СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке актуализировали правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивали письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;

воспитывали  уважительное отношение к русскому языку и любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"»

Урок русского языку по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (1-й класс)


Цель: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу

с буквой у.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща,

чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий,

работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока

и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Ход урока:


1. Организационный момент:


Прозвенел звонок сейчас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Вижу: класс мой - хоть куда!

Мы начнём урок русского языка.


2. Дети занимают свои места. Записывают число, классная работа. (Слайд 1)


Подготовка к обобщающей деятельности:


3.Словарная работа.


Загадка №1:


Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Носит обувь из резины,

А зовут её : (машина) (Слайд 2)


Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму

Вывод: В современном мире машины облегчают труд человека.


Загадка №2:


Очень мирные мы змеи.

Любим жить в лесах у рек

Яда вовсе не имеем

И не знались с ним во век. (ужи) (Слайд 3)


Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них?


Вывод: ужи - это не ядовитые змеи.

Загадка № 3:


На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю. (чайник) ( Слайд 4)


Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.


Вывод: если чайник электрический, необходимо соблюдать правила обращения с электроприборами. Будьте осторожны с кипятком и паром.


Загадка № 4:


Он хорошо для кислых щей

Помимо прочих овощей. (щавель) ( Слайд 5)


Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Щавель - это травянистое растение с кислыми съедобными листьями.


Вывод: Перед едой листья необходимо тщательно промыть в воде. Его листья богаты витамином С.


Загадка № 5:


Стоит Иван —

Рваный кафтан.

Птиц отгоняет,

Грядки охраняет. (чучело) (Слайд 6)


Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.


Вывод: Учитель показывает картинки чучело. Для чего нужно чучело?


Загадка № 6:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (щука) ( Слайд 7)


Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.


Вывод: С уроков окружающего мира мы узнали, что щука - это пресноводная рыба, хищница, мясо очень вкусное , из желчи щуки приготавливают лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой, она хватает уток, утят, поэтому в народе её прозвали утятницей.


Проверка словарных слов. ( Слайд 8,9)

Если при выполнении словарной работы вы не испытывали никаких затруднений и всё слова написали правильно , то нарисуйте себе зелёный смайлик. Если у вас были какие-то затруднения, то нарисуйте жёлтый смайлик. Если вы чувствуете, что не справились с работой , то нарисуйте себе красный смайлик.


4. Определение темы урока.


Ребята, прочитайте все слова и скажите какие знакомые орфограммы вам встретились? (Ответы учащихся) Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы учащихся)


Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. ( Слайд 10)

А что вы знаете о правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу ? Вспомните ,как они пишутся? ( Слайд 11)


5.Работа над темой урока.

а )Представьте, что мы рыбаки (приняли позу рыбака). Проговаривается чистоговорка:


Щуку я тащу-тащу

Щуку я не упущу. ( Слайд 12)


Проговорили 2-3 раза.


Обобщение силами учащихся.


Письмо по памяти:


Записать чистоговорку в тетрадь, выделить орфограмму.


Вывод: чу-щу пишу с буквой у.


Оценивание своей работы.


б) Составление деформированного предложения:


На доске записаны слова: У ,Наташи ,кошка , и, пушистая , Серёжи ,Пушинка , рыбу, ест.

( Слайд 13)


Разноуровневое задание:1уровень:выписать слова с изученными орфограммами, выделите орфограммы.

2уровень: Составьте предложение и запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.

3уровень: Составьте предложение и запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.

Найдите грамматическую основу в предложении.


Проверка: Учащиеся читают составленное предложение. Назовите слова, написанные с заглавной буквы, почему? Назовите грамматическую основу в предложении ?

У Наташи и Сережи пушистая кошка Пушинка ест рыбу. ( Слайд 14)


Вывод: жи-ши пиши с буквой и.

Оценивание своей работы. Если при выполнении этой работы вы не испытывали никаких затруднений и всё слова написали правильно , то нарисуйте себе зелёный смайлик. Если у вас были какие-то затруднения, то нарисуйте жёлтый смайлик. Если вы чувствуете, что не справились с работой , то нарисуйте себе красный смайлик.


6. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.


7.Закрепление изученного.


а) Работа в группах.

Учащимся выдаются карточки со словами (с буквосочетаниями ча-ща): ч..шка, , рощ…, поч…ток, площ…дка, ч…стый, ч…йка, пощ…да, круч…, туч…, свеч…, пищ…, каланч…, ч…й, ч…йник, ч…сы, ч…совщик, ч…щоба, крич…ть, ч…шечка,щ…вель . Обозначают орфограммы.

Защита работы.

Оценивание работы.

Вывод: ча-ща пишу с буквой а.


б)Работа по учебнику.

с.11 упр.14

с.13 упр.20(первые 2 строчки записывает 1 ряд, а 5 и 6-2 ряд).

Оценивание своей работы. Если при выполнении этой работы вы не испытывали никаких затруднений и всё слова написали правильно , то нарисуйте себе зелёный смайлик. Если у вас были какие-то затруднения, то нарисуйте жёлтый смайлик. Если вы чувствуете, что не справились с работой , то нарисуйте себе красный смайлик.

9.Подведение итогов урока.


а)Проводится в виде игры "Подскажи словечко" (дети передают игрушку и называют слова, которые запомнили на уроке с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу).


б)Рефлексия:


Какова была тема нашего урока?


Какие правила мы повторили? ( Слайд 15)


Что нового узнали?


Кому понравился урок?


Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?


Оцените свою работу.


Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.