СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Профессионализмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учашихся с понятием "профессионализмы"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Профессионализмы"»



Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Профессионализмы

Цели:

1) Образовательные: познакомить учащихся с понятием «профессионализмы», с их сферами употребле­ния, со способами обозначения их в толковых словарях;

2) Развивающие: сформировать умение находить профессиональные слова в толковых словарях, объяснять цель употребления профес­сиональных слов в художественных произведениях, формирование научного мировоззрения учащихся;

3) Воспитательные: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Орфограф.диктант

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Мотивация. Словарно-орфографическая работа.

Сегодня мы узнаем о необщеупотребительных словах. Необщеупотребительные слова - такая загадка в русском языке. Оказывается, они подразделяются на группы. Сегодня мы с одной из групп познакомимся.

У меня на доске записаны слова

Арм..тура, ген..рал, м..ляр, на..тюрморт, штук..тур, скальп..ль.

Вставьте пропущенные буквы. 

-Все ли значения слов вам понятны?

- Часто ли вы слышите их в речи? (Ответы: нет, только у людей разных профессий).

-Действительно, эти слова ограничены в употреблении.

-Вы заметили, что эти слова используют люди определенных профессий. Как вы думаете, люди, каких профессии используют эти слова?

-Я открою Вам секрет, что эти слова называют профессионализмами. А почему вы догадались?

Цель нашего урока, узнать, что такое профессионализмы, учиться находить их в тексте, выяснять роль в художественном тексте.

3. Чтение параграфа

- Что вы узнали о профессионализмах?

  1. Закрепление.

  1. Давайте поработаем с упражнениями, которые помогут разобраться с профессионализмами.

  2. Итак, сегодня мы должны понять, что такое профессионализмы.

-Что означают общеупотребительные слова «ковш» и «башмак»? А специальные? (работа с толковым словарем учебника).

-Люди, каких профессий используют эти профессионализмы? (экскаваторщик, железнодорожник).

Физминутка.

  1. Игра «Следопыты». Определите профессию работника по его словарю.

  • Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение - (альпинист).

  • Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера - (корреспондент).

  • Ресепшен, компьютер, приём заявок, заказов, телефон - (администратор).

  • Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара - (экспедитор).

V. Итоги урока.

Итак, сегодня мы изучали новую тему «Профессионализмы.

-Что вы узнали сегодня о профессиональных словах? (Используются в речи людей определенных профессий).

-К какой лексике они относятся? (К необщеупотребительной).

VI. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!