II. Актуализация знаний | - Дома вы должны были откорректировать школьные правила. - Давайте посмотрим, что же у вас получилось. | Не слушай учителя. | | Рисуй на партах. | | Опаздывай в школу. | | Разговаривай на уроках. | | Мешай своему соседу по парте. | | Не убирай за собой посуду в столовой. | | Не выключай мобильный телефон на уроке. | - Какое правило вы повторили при составлении правил? - Молодцы! Слайд 2 - А теперь давайте откроем тетради и запишем число и классная работа, но сначала вспомним, что нужно сделать, чтобы красиво писать в тетради. - Обратите внимание на число. Назовите «опасные» места. Слайд 3 - Запишите буквы, буквосочетания и слова. Слайд 4 - Разгадайте ребус (потом) - Что обозначает это слово? - Запишите слово на следующей строчке. - Придумайте словосочетание глагола со словом «потом». Слайд 5 - Подберите синоним к слову «потом». | Ученики объясняют читают способ их действия по составлению инструкции. Читают школьные правила. | Слушай учителя. | | Не рисуй на партах. | | Не опаздывай в школу. | | Не разговаривай на уроках. | | Не мешай своему соседу по парте. | | Убирай за собой посуду в столовой. | | Выключай мобильный телефон на уроке. | Вспоминают правила: Как правильно сидеть. Как правильно положить тетрадь. Как правильно взять ручку. Пятнадцатое марта. Классная работа. н н н н н н н н н н н н н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Нн Нн Нн Нн Нн Нн Нн Нн Напрямик, налево, навсегда. Потом Потом сделаю, потом нарисую, потом выучу. |
IV. Закрепление знаний. | Слайд 7 - Прочитайте, образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего времени 2 – го лица единственного числа. Запишите глаголы парами. Выделите личные окончания глаголов. Звонить, спать, цвести, стучать, плыть, лететь. - О каком правиле нужно помнить, что бы правильно написать глаголы? Слайд 8 - Восстановите правило. Частица НЕ с глаголами пишется … , кроме тех случаев, когда … . Слайд 9 - Запишите в тетрадь только те глаголы, которые пишутся с НЕ слитно. Не)жил, (не)здоровится, (не)лежал, (не)навидит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)пустить, (не)волить, (не)ем, (не)разлил, (не)взлюбил, (не)может, (не)видит, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)кричала, (не)был. - А теперь давайте проверим. Слайд 10 1 уровень - Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами. Кашу маслом _____. Выше головы _____. Повинную голову меч _____ . После драки кулаками _____ . Под лежачий камень вода _____ . За двумя зайцами погонишься, ни одного ___ . 2 уровень Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами. Кашу маслом ______________. Выше головы _______________. Повинную голову меч _______________ . После драки кулаками _______________ . Под лежачий камень вода _____ . За двумя зайцами погонишься, ни одного ___ . Слова для справок: (не) удержишь, (не) машут, (не) испортишь, (не) течёт, (не) вылечишь, (не) теряй, (не) поймаешь, (не)прыгнешь, (не) сечёт. 3 уровень Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами. Кашу маслом _____. Выше головы _____. Повинную голову меч _____ . После драки кулаками _____ . Под лежачий камень вода _____ . За двумя зайцами погонишься, ни одного ___ . Слова для справок: (не) машут, (не) испортишь, (не) течёт, (не) поймаешь, (не)прыгнешь, (не) сечёт. - А сейчас мы проведём графический диктант. - Если вы согласны с высказыванием, то ставите «+», если не согласны – «-». 1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. 2. В предложении глагол всегда является подлежащим. 3. Глаголы спрягаются. 4. Спряжение глаголов – это изменение глагола по падежам. 5. Глаголы не употребляются с предлогами. 6. Глаголы прошедшего времени образуются только при помощи суффикса –л-. 7. Глаголы не имеют форму будущего времени. - Давайте проверим, для этого обменяемся тетрадями. | Ученики по цепочке выходят к доске и записывают глаголы парами, выделяют окончания глаголов. Звонить – звонишь, спать – спишь, цвести – цветёшь, стучать – стучишь, плыть – плывёшь, лететь – летишь. На конце глаголов 2-го лица пишется ь. Восстанавливают и проговаривают правило Частица НЕ с глаголами пишется раздельно , кроме тех случаев, когда без НЕ глаголы не употребляются. Ученики по цепочке выходят к доске и записывают нужные, по их мнению, слова. Записывают слова: Нездоровится, ненавидит, недоумевал, неволить, невзлюбил, негодовать. Работают в разноуровневых карточках. Кашу маслом не испортишь. Выше головы не прыгнешь. Повинную голову меч не сечёт. После драки кулаками не машут. Под лежачий камень вода не течёт. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Выполняют графический диктант. Ключ: |