Тема урока: Правописание глаголов.
Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию
универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание глаголов"»
Девятнадцатое февраля. Классная работа.
Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. Марсель Ашар
,
,
спр // вр // накл // сов // несов // инф // мр // жр // ср // ед // мн
Минутка чистописания.
Составление кластера
Орфограммы глаголов
Составление кластера
Орфограммы глаголов
Не с глаголами
Личные окончания (1 и 2 спряжения)
Глаголы прошедшего времени
-тся
-ться
Ь после шипящих
Работа в группах
- Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.
(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.
- Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица ? Настоящего времени. Объясни правописание окончаний:
Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.
- Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных.
Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.
- Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.
Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.
Проверка работы групп. Оценивание.
Критерий оценивания – правильно выполненное задание в группе.
Несберегли
Не годовать
Видит
Останеца
Слышит
Машина- едешь
Корабль- ? Черепаха- ползаешь
Штурман ?
Фонарь- посветишь
Сковородка- ? Лампа- светишь
Колокол- ?
Поиск аналогий
Акростих
Г
Л
А
Г
О
Л
Итог урока
Карточка – Объясни написание всех пропущенных орфограмм