СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание сложных имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит разминки-шарады, работу с художественным текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание сложных имен прилагательных"»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Шарада №1 Первый – давно устарел и забыт, Раньше собой начинал алфавит. Ну а второй – меж лесными зверями, Серый, ушастый, с большими клыками.  Сириус ловко творил чудеса: Мог превращаться в огромного пса. Вы же, шараду решив с увлеченьем, Скажете место его заточенья.

Шарада №1

Первый – давно устарел и забыт,

Раньше собой начинал алфавит.

Ну а второй – меж лесными зверями,

Серый, ушастый, с большими клыками.

Сириус ловко творил чудеса:

Мог превращаться в огромного пса.

Вы же, шараду решив с увлеченьем,

Скажете место его заточенья.

АЗ-КАБАН

АЗ-КАБАН

Шарада №2 Слог первый – восклицанье, Второй – достоин порицанья, А целое – на севере бывает, И жителей тех мест и греет и питает.

Шарада №2

Слог первый – восклицанье,

Второй – достоин порицанья,

А целое – на севере бывает,

И жителей тех мест и греет и питает.

О-ЛЕНЬ

О-ЛЕНЬ

№ 1. Найди неверное утвержденье: 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета; 2. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Чей? 3. У этой части речи можно определить род во множественном числе; 4. Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам; 5. В предложении прилагательные не могут быть определениями; 6. В предложении прилагательные могут быть определениями и сказуемыми.

№ 1. Найди неверное утвержденье:

1. Имя прилагательное – часть речи, которая

обозначает признак предмета;

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Чей?

3. У этой части речи можно определить род во

множественном числе;

4. Имена прилагательные изменяются по

числам, родам и падежам;

5. В предложении прилагательные не могут

быть определениями;

6. В предложении прилагательные могут быть

определениями и сказуемыми.

№ 2. Определите падеж у словосочетаний: У мелкой реки  О прошлом лете  Веселой девочке  Дорогим подарком

№ 2. Определите падеж у словосочетаний:

У мелкой реки

О прошлом лете

Веселой девочке

Дорогим подарком

№ 3. Выписать прилагательные из стихотворения Ф.И. Тютчева:     Весенние воды  Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят...  Они гласят во все концы; „ Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!“  Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

№ 3. Выписать прилагательные из стихотворения Ф.И. Тютчева:

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы;

Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!“

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

№ 9. Раскройте скобки: Лево(сторонний)  Фркутово(ягодный)  Юго(восточный)  Древне(русский)  Иссиня(черный)  Ярко(красный)

№ 9. Раскройте скобки:

Лево(сторонний)

Фркутово(ягодный)

Юго(восточный)

Древне(русский)

Иссиня(черный)

Ярко(красный)

Подведем итоги: 29-27 б. - Отличный уровень знаний  26 – 23 б. - Хороший уровень знаний  22 – 16 б. - Удовлетворительный уровень.  Обратите внимание на проблемные вопросы!  Меньше 16 б. - Следует заново повторить материал

Подведем итоги:

29-27 б. - Отличный уровень знаний

26 – 23 б. - Хороший уровень знаний

22 – 16 б. - Удовлетворительный уровень.

Обратите внимание на проблемные вопросы!

Меньше 16 б. - Следует заново повторить

материал