СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание союзов тоже, также, чтобы и других" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний по ФГОС. Домашнее задание дается по выбору учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание союзов тоже, также, чтобы и других" 7 класс»

Урок русского языка

7 класс

Тема: «Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы и других»


Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сосновская СОШ»


Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

1.Формировать навык написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО; способствовать умению отличать союзы от омонимичных сочетаний слов

2) развивать умение анализировать языковые явления и делать выводы

3) формирование ценностного отношения к слов и его лексическому значению


Ход урока


  1. Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация к деятельности: От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в н ебе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернется.

Улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

  1. Актуализация знаний: проверка домашнего задания упр.366 и §150

  2. Ребята, перед вами предложения, прочитайте их внимательно.

Мой друг получил сегодня пятерку по русскому языку. Я тоже думаю получить такую же отметку. Для этого я должен выполнить правильно то же задание. Что бы мне сделать? Чтобы его выполнить, надо знать правило. За то время, которое отведено на уроке, я могу не успеть. Поэтому я буду делать медленнее, зато наверняка выполню правильно. Буду выполнять по этому учебнику.


- Найдите одинаково звучащие, но по-разному пищущиеся слова.

- Что вы можете о них сказать? Как мы называем такие слова (Омонимы.)

- Попробуйте определить к каким частям речи они относятся?

- Определите значение союзов.

- Почему мы обратили внимание на эти слова? ( звучат одинаково, а пишутся по-разному, относятся к разным частям речи)

У нас возникли затруднения, как мы их будем решать?

Построение проекта выхода из затруднения и реализации проекта.

Давайте сформулируем тему урока и цели.

«Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы и др.»

Цели : 1. Знать правило написания союзов тоже, также и др.

2. уметь отличать их от самостоятельных омонимичных частей речи.


Обсуждаем пути реализации. Читаем правило.

Составляем таблицу:

Союзы

Омонимичные словосочетания

Нельзя убрать или переместить часть на другое место.

Можно переместить часть на другое место.


Нельзя поставить вопрос

Можно поставить вопрос

Не является членом предложения

Является членом предложения

Можно заменить тоже=также=и, чтобы=для того чтобы, зато = но

Можно заменить синонимичной самостоятельной частью речи


Первичное закрепление: упр. 373 устно с проговариванием

Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

1). Приют наш мал, (за)то спокоен.

2). Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.

3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега.

4). Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым.

5). Берись(за) то, что тебе по душе.

6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом.

7). В радости ведь то(же) нужна помощь.


Эталон:

1). Приют наш мал, зато спокоен.

2). Я спросил, что бы мне почитать об этом.

3). Всё так же ослепительно сверкали снега.

4). Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.

5). Берись за то, что тебе по душе.

6). Убранство комнат также не отличалось особым комфортом.

7). В радости ведь тоже нужна помощь.


Включение в систему знаний и повторение.


Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно.

1). Что(бы) мне подарить подруге?

2). Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы.

3). Незнакомец свернул за(то) здание.

4). Моряки то(же) ушли в море.

5). Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей.

6). Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

7). В дружбе доверие нужно так(же), как надежность.

8). Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время.

9). Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему.

Проверка самостоятельной работы

Что бы мне подарить подруге?

Неслышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы.

Незнакомец повернул за то здание.

Не делай то же, что и все, если все делают плохо.

В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность.

Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же врем


Рефлексия.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал(а)

Было трудно…

Я выполнял(а) задание…

Я понял(а), что…

Я научился(ась)…

8.Домашнее задание:

1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи.

2).Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато».

или упр.375