Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новокрымская школа»
Урок русского языка в 3 классе
Тема «Части речи. Имя существительное.
Значение и употребление имен существительных в речи»
Учитель начальных классов
Богомаз Елена Владимировна
с. Новокрымское, 2017
Урок № 84 Дата проведения:
Предмет . Русский язык Класс 3 Учитель Богомаз Е.В.
Тема. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи Учебник, с. 8–9 |
Тип урока. открытие новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты: |
Предметные. Познакомятся со значением и употреблением имен существительных в речи; будут имет первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе |
Метапредметные УУД П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ и сравнение. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Личностные результаты выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. |
Оборудование. доска, телевизор, ноутбук, презентация или электронное приложение к учебнику.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Организация начала урока.
(слайд 2)
Минутка чистописания.
Запишите правильно и красиво буквы, слоги и слова, написанные на доске: Яя ям ял ля ья ъя семья объявление
Словарно-орфографическая работа.
Отгадайте загадку. ( слайды 3 – 6)
Запишите словарное слово. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.
На какой звук начинается слово? Какая часть речи начинается на это звук?
IV. Актуализация знаний.
Что мы знаем об имени существительном?
1. Одушевлённость и неодушевлённость.
Разделите слова на две группы. Существительные, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?
Слова дети записывают под диктовку, взаимопроверка.
Берёза, петух, погрузка, мышь, чашка, щука, море, котёнок, самолёт, сова.
Объясните орфограммы. ( слайд 8 )
КТО? | ЧТО? |
Мышь | берёза |
щука | погрузка |
котёнок | чашка |
петух | море |
сова | самолёт. |
Вывод: - Какие слова называются одушевлёнными (неодушевлёнными) ?
2. Собственные или нарицательные имена существительные. ( работа в парах, взаимопроверка)
Какие существительные называются собственными?
Какие существительные называются нарицательными?
Под диктовку запишите предложение
Мой друг Петя любит гулять с овчаркой Никой по берегу реки Быстрая.
Назовите имена собственные. ( подчеркните имена собственные)
Вывод: Что значит существительные собственные и нарицательные?
V. Постановка учебной задачи
Учитель организует работу с учебником . Предлагает прочитать и сформулировать тему урока, учебную задачу.
- Мы познакомимся..
- Нам нужно научиться..
- Мы хотим узнать…
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа по учебнику. Упр. 8, с.8.
2. Работа с правилом, с 8.
Физкультминутка
VII. Закрепление знаний и способов действий.
Работа по учебнику. Упр. 9, с.9.
- Докажите, что данные слова – это имена существительные.
2. Проверка усвоения материала. Работа в группах. Найти имена существительные и подчеркнуть одной чертой неодушевленные имена существительные, двумя – одушевленные.(слайд 9)
Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
VIII. Итог урока.
- Какую часть речи изучали на уроке?
- Что вы уже знаете об имени существительном?
- Что узнали нового?
Рефлексия.
Оцените себя (слайд 10)
IX. Домашнее задание. (слайд 11)
с. 8 – учить правило, выполнить упр.10.