СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан на основе ФГОС по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого в рамках УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное 3 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»







Урок русского языка в 3 классе

Тема «Части речи. Имя существительное.

Значение и употребление имен существительных в речи»





Учитель начальных классов

Богомаз Елена Владимировна







с. Новокрымское, 2017


Урок № 84 Дата проведения:

Предмет . Русский язык Класс 3 Учитель Богомаз Е.В.

Тема. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

Учебник, с. 8–9

Тип урока. открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные.

Познакомятся со значением и употреблением имен существительных в речи; будут имет первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе

Метапредметные УУД

П общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ и сравнение.

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Личностные результаты

выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование. доска, телевизор, ноутбук, презентация или электронное приложение к учебнику.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

(слайд 2)


  1. Минутка чистописания.

Запишите правильно и красиво буквы, слоги и слова, написанные на доске: Яя ям ял ля ья ъя семья объявление

  1. Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадку. ( слайды 3 – 6)

Запишите словарное слово. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

На какой звук начинается слово? Какая часть речи начинается на это звук?

IV. Актуализация знаний.

Что мы знаем об имени существительном?

1. Одушевлённость и неодушевлённость.

Разделите слова на две группы. Существительные, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?

Слова дети записывают под диктовку, взаимопроверка.

Берёза, петух, погрузка, мышь, чашка, щука, море, котёнок, самолёт, сова.

Объясните орфограммы. ( слайд 8 )

КТО?

ЧТО?

Мышь

берёза

щука

погрузка

котёнок

чашка

петух

море

сова

самолёт.

Вывод: - Какие слова называются одушевлёнными (неодушевлёнными) ?

2. Собственные или нарицательные имена существительные. ( работа в парах, взаимопроверка)

Какие существительные называются собственными?

Какие существительные называются нарицательными?

Под диктовку запишите предложение

Мой друг Петя любит гулять с овчаркой Никой по берегу реки Быстрая.

Назовите имена собственные. ( подчеркните имена собственные)

Вывод: Что значит существительные собственные и нарицательные?

V. Постановка учебной задачи

Учитель организует работу с учебником . Предлагает прочитать и сформулировать тему урока, учебную задачу.

- Мы познакомимся..

- Нам нужно научиться..

- Мы хотим узнать…

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа по учебнику. Упр. 8, с.8.

2. Работа с правилом, с 8.

Физкультминутка

VII. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Работа по учебнику. Упр. 9, с.9.

- Докажите, что данные слова – это имена существительные.

2. Проверка усвоения материала. Работа в группах. Найти имена существительные и подчеркнуть одной чертой неодушевленные имена существительные, двумя – одушевленные.(слайд 9)

Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.

VIII. Итог урока.

- Какую часть речи изучали на уроке?

- Что вы уже знаете об имени существительном?

- Что узнали нового?

Рефлексия.

Оцените себя (слайд 10)

  • мне понравилось…

  • я даже на думал(а)…

  • я сегодня вспомнил(а) или узнал(а)…

  • Спасибо!

IX. Домашнее задание. (слайд 11)

с. 8 – учить правило, выполнить упр.10.

Просмотр содержимого презентации
«Имя существительное»

Урок русского языка    3 класс « Школа России»

Урок русского языка

3 класс

« Школа России»

Ну, ответь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ли вместе? Что ж, пора нам начинать Тему новую узнать!

Ну, ответь скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Все ли вместе?

Что ж, пора нам начинать

Тему новую узнать!

Отгадайте загадку:  Трещит, а не кузнечик,  Летит, а не птица,  Везёт, а не лошадь.

Отгадайте загадку:

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

Значение слова Самолёт - летательный аппарат, тяжелее воздуха, для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев. Различают: гражданские, военные; винтовые, реактивные, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные.

Значение слова

Самолёт - летательный аппарат, тяжелее воздуха, для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев.

Различают: гражданские, военные; винтовые, реактивные, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные.

  • Подберите однокоренные слова.
  • Какие сложные слова мы встречали на уроках. Назовите их.
Словарная работа:  с а м о лёт

Словарная работа: с а м о лёт

«Имя существительное»

«Имя существительное»

Кто? Что?  мышь берёза  щука погрузка  котёнок чашка  петух море  сова самолёт

Кто? Что?

мышь берёза

щука погрузка

котёнок чашка

петух море

сова самолёт

Проверим себя.    Мама ! Глянь-ка из окошка –  Знать, вчера недаром кошка  Умывала нос :  Грязи нет, весь двор одело,  Посветлело, побелело –  Видно, есть мороз .

Проверим себя. Мама ! Глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос : Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз .

Рефлексия.

Рефлексия.

Домашнее задание:   с. 8 – учить правило, выполнить упр.10.

Домашнее задание: с. 8 – учить правило, выполнить упр.10.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!