СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Синтаксический разбор двусоставного предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Синтаксический разбор двусоставного предложения. Рекомендован для учащихся 8 класса

Цель: обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Задачи:

1)обучающие:

- повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения;

- закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

2)развивающие:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу;

3)воспитательные:

-формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений;

- воспитывать внимание и уважение к слову.

Автор предлагает разработку урока и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«╨б╨╕╨╜╤В╨░╨║╤Б╨╕╤З╨╡╤Б╨║╨╕╨╕╠Ж ╤А╨░╨╖╨▒╨╛╤А ╨┐╤А╨╡╨┤╨╗╨╛╨╢╨╡╨╜╨╕╤П»

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Цель: обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Задачи:

1)обучающие:

- повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения;

- закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

2)развивающие:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу;

3)воспитательные:

-формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений;

- воспитывать внимание и уважение к слову.



I. Актуализация знаний   

Что изучает синтаксис?

На какие две группы делятся все члены предложения?

Какова роль второстепенных членов предложения?

Что такое синтаксический разбор предложения?

II. Самостоятельная работа   

Найдите неверные утверждения, запишите в строчку без пробелов номера, под которыми они записаны.

1. Подлежащее – самый главный член предложения.

2. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.

3. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи.

4. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.

5. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.

6. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

7. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.

8.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.

9. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.

10. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.

11. Дополнение может быть выражено деепричастием.

12. Дополнения бывают прямые и косвенные.

13. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут  быть выражены деепричастным оборотом.

14. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?

КЛЮЧ:  1,8,9,11,14



III. Повторение.  

Задание 1.

- Определите тип сказуемого

  1. Никто не хотел уходить.

  2. Будет построен ледовый стадион.

  3. Будут засыпать хлопья снега .

-Дайте характеристику предложений

- Распространите предложения, восстановив их исходный вариант либо самостоятельно подобрав подходящие по смыслу второстепенные члены.

- Какие предложения по наличию второстепенных членов у вас получились?

1. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

2. На этом месте будет построен ледовый стадион.

3. Долго еще будут засыпать улицу крупные хлопья снега.



  1. Работа с учебником

Задание 2. Упр.169 Предложение 1 и 4

-Найдите синтаксическую ошибку в предложении (вставьте пропущенное слово в устойчивом словосочетании).

-Определите, каким членом предложения оно является.

-Выпишите устойчивые словосочетания с пропущенными словами из оставшихся предложений.

обратить внимание

обменяться мнением

принять участие

оговорить вопрос

Задание 3. Игра «Третий лишний» Необходимо найти «лишнее» предложение и обосновать свой выбор.

А. Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.

Б. Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.

«Лишние» предложения записываются в тетрадях. Учащиеся выделяют грамматическую основу, определяют вид сказуемого.

Физкультпауза

Релаксационные упражнения

Что же такое релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности.

        Цель проведения релаксации – снятие напряжения, возможность дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.

  В использовании приемов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Все это происходит на фоне приятной медленной музыки.

1. «Сожми кулачок»

        Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять.  Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать…  Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают

Задание 4. Тест.

А1.  В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.

Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Она … моя подруга.

  1.  А, В

  2. Б, Г

  3. А, Б

  4. А, Б, Г

Задание 5

Тихо кружатся в воздухе бабочки из снега.

-Дайте характеристику предложения.

-Выпишите из него словосочетания, задав смысловой вопрос и определите, каким членом предложения являются зависимые слова.

-Какое художественное средство используется в этом предложении?

Вспомните, что такое метафора.

Метафора - оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства


- Подберите метафоры к словам снежинки по данным фотографиям


бабочки-снежинки, снежинки-балеринки, легкие перышки, снежинки-звездочки, мишура снежинок, серебристое ожерелье (иней), маленькие холодные пули, серебрянный дождь, это маленькие письма посланницы с неведомой планеты, мухи в пижамах



Итог урока

  1. Что мы повторили сегодня на уроке?

  2. Что было трудно?

  3. Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание.

1. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.

Пушистые снежинки медленно кружась в воздухе падали на мягкий снег.

2. Тест № 5(Приложение)





































Просмотр содержимого презентации
«╨Я╤А╨╡╨╖╨╡╨╜╤В╨░╤Ж╨╕╤П ╨║ ╤Г╤А╨╛╨║╤Г ╨б╨╕╨╜╤В╨░╨║╤Б╨╕╤З╨╡╤Б╨║╨╕╨╕╠Ж ╤А╨░╨╖╨▒╨╛╤А ╨┐╤А╨╡╨┤╨╗╨╛╨╢╨╡╨╜╨╕╤П»

Урок по теме: Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок по теме:

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Цель: обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Цель:

обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Задачи: 1)обучающие: - повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения; - закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения; 2)развивающие: - совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; - развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу; 3)воспитательные: -формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений; - воспитывать внимание и уважение к слову.

Задачи:

1)обучающие:

- повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения;

- закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

2)развивающие:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу;

3)воспитательные:

-формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений;

- воспитывать внимание и уважение к слову.

I. Актуализация знаний     

I. Актуализация знаний     

  • Что изучает синтаксис?
  • На какие две группы делятся все члены предложения?
  • Какова роль второстепенных членов предложения?
  • Что такое синтаксический разбор предложения?

Найдите неверные утверждения, запишите в строчку без пробелов номера, под которыми они записаны.

1 . Подлежащее – самый главный член предложения.

2. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.

3. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи.

4. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.

5. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.

6. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

7. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.

8.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.

9. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.

10. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.

11. Дополнение может быть выражено деепричастием.

12. Дополнения бывают прямые и косвенные.

13. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут   быть выражены деепричастным оборотом.

14. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?

Ключ   1,8,9,11,14

Ключ

  1,8,9,11,14

Задание 1. Определите тип сказуемого 1. Никто не хотел уходить. 2. Будет построен ледовый стадион. 3. Будут засыпать хлопья снега .

Задание 1.

  • Определите тип сказуемого

1. Никто не хотел уходить.

2. Будет построен ледовый стадион.

3. Будут засыпать хлопья снега .

  • Дайте характеристику предложений
  • Распространите предложения.
обратить внимание обменяться мнением принять участие оговорить вопрос

обратить внимание

обменяться мнением

принять участие

оговорить вопрос

Игра «Третий лишний» А.  Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.  Б. Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.

Игра «Третий лишний»

А.

Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.

Б.

Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.

Тест. А1.  В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки. Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь. В. Заря как пожар на снегу. Г. Она … моя подруга.

Тест.

А1.  В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.

Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Она … моя подруга.

Ключ  А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки. Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь. В. Заря как пожар на снегу. Г. Она … моя подруга.

Ключ

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.

Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Она … моя подруга.

Тихо кружатся в воздухе бабочки из снега.

Тихо кружатся в воздухе бабочки из снега.

  • Дайте характеристику предложения.
  • Выпишите из него словосочетания, задав смысловой вопрос и определите, каким членом предложения являются зависимые слова.
  • Какое художественное средство используется в этом предложении?
Метафора - оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства

Метафора - оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства

Метафоры к слову снежинки

Метафоры к слову снежинки

  • бабочки-снежинки,
  • снежинки-балеринки,
  • легкие перышки,
  • снежинки-звездочки,
  • мишура снежинок,
  • серебристое ожерелье (иней),
  • маленькие холодные пули,
  • серебрянный дождь,
  • маленькие письма
  • посланницы с неведомой планеты,
  • мухи в пижамах
Домашнее задание  1. Спишите, расставляя пропущенные запятые.  2. Сделайте синтаксический разбор. Пушистые снежинки медленно кружась в воздухе падали на мягкий снег. 3. Выполните тестовое задание (Тест № 5)

Домашнее задание

1. Спишите, расставляя пропущенные запятые.

2. Сделайте синтаксический разбор.

Пушистые снежинки медленно кружась в воздухе падали на мягкий снег.

3. Выполните тестовое задание (Тест № 5)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!