СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ»

Урок русского языка в 1 классе
для детей с ОВЗ

По теме:«Правописание в сочетании жи-ши, ча-ща,чу-щу».
Провела:учитель начальных классов 
Петрушова Евгения Сергеевна
Цель: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать умение видеть орфограммы, устную связанную речь; воспитывать интерес к предмету, любовь к языку.
Планируемы результаты:

Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные: находить и извлекать необходимую информацию из предложенного задания; делать выводы.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, более точно выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других. Работать в группе.
Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс»; рабочая тетрадь; слайды с заданиями; интерактивная доска; модель поляны; цветы, листья.

Ход урока
1.Организационный момент
Психологический настрой
- Ребята, закройте глазки. Представьте свой день рождения. Вам подарили много красивых игрушек. Выберите самую красивую игрушку и мысленно подарите её с большой радостью и любовью своему лучшему другу.
-Ребята, вам приятно дарить подарки? (Ответы детей)
Вышло солнце из-за тучки Посмотреть на ваши ручки, На порядок вокруг вас И готовность в путь сейчас. Вы порядок проверяйте, Вещи все располагайте, Затем садитесь на места И расскажите про слова.
2. Актуализация знаний.
Работа с интерактивной доской._
(на слайде написаны слова)
Пиши, шина, камыш, стрижи, шалаш, машина, жираф, этаж, лужи.
- Прочитайте слова и найдите среди них «лишние».
1 группа (учащиеся с ОВЗ)– записывают слова и подчеркивают «лишние» слова.
2 группа ( остальные учащиеся)-записывают слова в 2 столбика и добавляют сами в каждую группу по 2 слова.
Почему эти слова «лишние»?
3. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.
Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежЫ, ершЫ,
Щюки, чЯйки и волчЯтаРассмеялись от души.
-Почему смешно?( Неправильно написаны сочетания ЖИ,ШИ, ЧА, ЩУ)
-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?
( Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.4. Работа по теме урока
а) Работа с CD 
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Анимация.
-Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова-Что вы узнали из его рассказа? (Правило о написании буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу)
Физкультминутка
Пальчиковый игротренинг 
Дружба
Дружат в нашей группе - соединить ладошки вместе, пальцы широко расставить.
Девочки и мальчики - сжать пальцы в «замок»
Мы с тобой подружим маленькие -пальчики ритмичное касание кончиков пальцев обеих рук. 
Раз, два, три, четыре, пять - поочередно касание пальцев друг друга, начиная с мизинцев.
Начинай считать опять - сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук в кулаки
Раз, два, три, четыре, пять - Поочередно соединяем пальцы друг с другом начиная с большого пальца 
Мы закончили считать - сжать пальцы в «замок»

б) Работа в группах.
Пру…на, вер…на, о…ка, ма…на, пу…нка, сне…ка, дру…на.
1 группа (учащиеся с ОВЗ)– Вставьте в данные слова сочетания жи-ши. Подчеркните в словах сочетания жи-ши.
2 группа(учащиеся со средними способностями) - Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.
Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша). (Карточки)
3 группа (сильные учащиеся) –составьте предложение. Запишите его. Подчеркните орфограммы.
МАШИНЫ    ПО    ЕДУТ    УЛИЦАМ   ШИРОКИМ 
в)Упражнение 181- Самостоятельная работа. ( Проверка по цепочке: читают слово и говорят правило, которым руководствовались при написании)
г). Игра «Потерянная буква» 
Работа с интерактивной доской._
На экране проецируются слова:
Ч..с, кувш..н , ч..до, рощ.., щ..ка. Дети выбирают какую букву нужно писать в сочетании)
5.Итог урока
- Написание каких сочетаний нужно запомнить?
-Что вам помогло в выполнении заданий?
-За что вы себя можете похвалить на уроке?
6. Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
-Довольны вы своей работой на уроке?
-Удалось преодолеть затруднение?
Чтоб сочетания писать,Нужно правил много знать.Кто же их уже запомнил,Без ошибок написал?Цвет сегодня вы возьмите,На полянке поместите.Кому нужно потрудитьсяИ упорство применить,Тот берёт себе листочекИщет для него цветочек.(Дети оценивают свою работу, украшая модель поляны цветами и листьями)
7. Домашнее задание.
(Для детей с ОВЗ)- упражнение 1 стр.49 в рабочей тетради 
(Для остальных детей)-
-Найти и написать 2 скороговорки, в которых встречаются сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркнуть орфограммы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!