СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 7 класс с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: Употребление наречий в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ОВЗ утомляются гораздо быстрее, поэтому использование на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающих технологий очень важно.

На уроках русского языка основная работа-это работа с текстом. Поэтому для анализа можно брать тексты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Цель такой работы - обогащение словарного запаса учащихся с ОВЗ, предупреждение вредных привычек, побуждение ведения здорового образа жизни. Работу по созданию текста о ЗОЖ можно дать в качестве домашнего задания.

ИКТ Технологии расширяют возможности учебной деятельности, позволяют разнообразить формы работы, активизировать внимание детей с ОВЗ, формируют орфографическую зоркость. Учитывая особенности преподавания русского языка для детей с ОВЗ, ИКТ технологии я применяю на всех этапах обучения ( иллюстративный материал, опорные схемы, презентации, таблицы, тексты и т.д.)

На каждом уроке использую физминутки. Например, упражнение «Подзорная труба» использую при объяснении новой темы. Это упражнение позволяет подвигаться, но и мобилизует их мыслительную деятельность.

В качестве приёма здоровьесбережения  практикую индивидуальный, дифференцированный подход. Использую дидактический и раздаточный материал. Урок строю, чередуя разные виды работы: индивидуальную, групповую, игровую, опрос, слушание и т.д.

Использование данных технологий и видов работ даёт положительный результат: повышается интерес к учебе, устанавливаются доверительные отношения с детьми, повышается результативность их обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Путеводитель к уроку»

Путеводитель по теме «Употребление наречий в речи» 7 класс

ФИ учащегося_______________________________________



  1. Выписать наречия изтекста.



___________________________________________________________



Вывод: Наречие – это_________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Работа в группах «Лови ошибку»

Попробуйте в предложениях ваших сверстников найти ошибки и исправить их, сделав вывод, почему ребята допустили такие ошибки?

1группа

2 группа

  • Обратно проливной дождь пошёл.


  • Папа взял решётку и распилил её пополам. Потом рубанком тщательно обстругал её. Потом шкуркой отшлифовал её.




Вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ:___________

  1. Самостоятельная работа, взаимопроверка

Ваша задача заменить данные фразеологизмы наречием (используем слова для справок):



Рукой подать -

У черта на куличках -

Как в аптеке -

Бок о бок -

Душа в душу -

Не покладая рук -



СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: ясно, дорого, старательно, дружно, долго, далеко, точно, рядом, близко.



ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ:______________

Просмотр содержимого документа
«Урок»

МКОУ Брединская СОШ №1-филиал школа №2







Конкурс программно-методических материалов

«Обучение без границ» по теме

«Использование в работе с обучающимися с ОВЗ

здоровьесберегающих технологий»

Номинация: Организация и содержание здоровьесберегающей работы в урочной системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья.



Конспект урока русского языка 7 класс с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Употребление наречий в речи

Учитель русского языка и литературы: Козлова Наталья Вячелавовна



















Аннотация к работе: дети с ОВЗ утомляются гораздо быстрее, поэтому использование на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающих технологий очень важно.

На уроках русского языка основная работа-это работа с текстом. Поэтому для анализа можно брать тексты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Цель такой работы - обогащение словарного запаса учащихся с ОВЗ, предупреждение вредных привычек, побуждение ведения здорового образа жизни. Работу по созданию текста о ЗОЖ можно дать в качестве домашнего задания.

ИКТ Технологии расширяют возможности учебной деятельности, позволяют разнообразить формы работы, активизировать внимание детей с ОВЗ, формируют орфографическую зоркость. Учитывая особенности преподавания русского языка для детей с ОВЗ, ИКТ технологии я применяю на всех этапах обучения ( иллюстративный материал, опорные схемы, презентации, таблицы, тексты и т.д.)

На каждом уроке использую физминутки. Например, упражнение «Подзорная труба» использую при объяснении новой темы. Это упражнение позволяет подвигаться, но и мобилизует их мыслительную деятельность.

В качестве приёма здоровьесбережения практикую индивидуальный, дифференцированный подход. Использую дидактический и раздаточный материал. Урок строю, чередуя разные виды работы: индивидуальную, групповую, игровую, опрос, слушание и т.д.

Использование данных технологий и видов работ даёт положительный результат: повышается интерес к учебе, устанавливаются доверительные отношения с детьми, повышается результативность их обучения.















Тип урока: развитие речи

Цели урока:

  • Развитие коммуникативной компетенции через усвоение текстообразующих возможностей наречий, их роли в организации связного высказывания;

  • Обогащение словарного запаса учащихся;

  • Понимание изобразительно-выразительной роли наречий;

  • Формирование умения правильно употреблять наречия в устной и письменной речи;

  • Воспитание бережного и сознательного отношения к русскому языку;

  • Сохранение здоровья учащихся, коррекция, преодоление трудностей в обучении.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • Раздаточный материал «Путеводитель по просторам русского языка»;

  • «Таланты» (жетоны)

ХОД УРОКА:

  1. Эмоциональный настрой на урок

Добрый день, ребята, уважаемые гости. Начинаем наш с вами урок русского языка. Сегодня необычно всё: природа за окном, ваше и мое эмоциональное состояние: у меня сегодня хорошее и бодрое настроение. Надеюсь, что и вы сегодня бодры и энергичны. Итак, ребята, в путь!


  1. Мотивация на учащихся на учебную деятельность.


Чтобы начать наш урок, мне хотелось бы узнать ваши ожидания и опасения. На плакатах вы видите изображения деревьев: яблони и лимона. На партах у вас лежат плоды. Я прошу вас, ребята, на ялоках написать свои ожидания, а на лимонах сомнения, опасения и прикрепить плоды к деревьям. А у меня есть самолётики, на крыльях которых я написала свои пожелания вам. Я их запускаю, те ребята, рядом с которыми приземлятся мои самолетики, поднимут их и прочтут нам эти пожелания. Всем спасибо!

-Ребята, поднимите самолетик, который приземлился ближе к вам и прочтите пожелания наших гостей. Всем спасибо!

Так как у нас все сегодня необычное, то и работать мы будем не в обычных тетрадях, а специальных путеводителях, которые лежат у вас на партах. А в пути каждый из вас сможет заработать «Талант», а в конце урока обменять его на отметку.

Метод «Фруктовый сад»


Приём «Лови талант»

  1. Введение в тему урока


Отправляемся в путь мы 7 апреля -Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. 
И, конечно, мы сегодня не можем об этом не вспомнить.

Приём «Исторический календарь»

  1. Тема урока, цели



Возьмите в руки воображаемые подзорную трубу, наведите фокус (повращайте кистями рук), посмотрите влево, вправо, вверх, вниз, а теперь внимательно рассмотрите на экране кластер, где вы увидите признаки той части речи, о которой мы сегодня будем говорить. Назовите, какая это часть речи? (наречие)

- Правильно. Но ведь вы уже изучили эту часть речи! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

(Правильно, сегодня мы будем определять роль наречий в речи, будем учиться правильно употреблять их)

Я надеюсь, что работать вы будете хорошо, отвечать быстро и четко, читать выразительно и громко, писать аккуратно, а чувствовать себя на уроке комфортно.


Приём «Кластер» + здоровьесберегающие технологии, игровое задание на коррекцию и развитие зрительного восприятия

  1. Отработка умений и навыков по теме.


-Прочитайте текст (распечатан), выпишите наречия, поставив к ним вопросы, проверяем себя по образцу на экране:

Утро

Сегодня я проснулся рано. Быстро встал с кровати. В комнате было светло и солнечно! Я умылся, почистил зубы, причесался, сделал зарядку. Вкусно и плотно позавтракал и отправился в школу.

(Когда? – сегодня; как? – быстро, светло и солнечно, вкусно и плотно)

-Какую роль играют эти наречия в данном тексте?

(более точно и образно выражают мысли автора, связывают предложения в тексте.) – за данный ответ получите «Талант»

Записи в путеводителе:

1.Наречие –средство более точного и образного выражения мысли.

2. Наречие –средство связи предложений в тексте.

  1. Игровая работа учащихся


Ребята, в классе в разных местах спрятаны предметы, вам нужно выполнить ряд действий и найти эти предметы.

1ученик – вправо пойдешь- апельсин найдешь!

2 ученик - прямо пойдешь - шоколадку найдешь,

3 ученик – вниз присядешь – конфетку увидишь.

-Какую роли играют наречия в речи?

(Если нет наречий, исчезает конкретность значения. Наречия более точно характеризуют действия.

Игровая работа на коррекцию и развитие ориентации в пространстве

-Перед вами предложения. Прочитайте их. Какие созвучные слова встречаются в данных предложениях?

Из нашего окна видна крыша соседнего дома.

Летние каникулы я провел дома.

- Как отличить, где наречие?

( В 1 предложении дома - имя существительное, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос чего?, изменяется по числам(дом, дома), падежам;

Во 2 предложении слово дома на обозначает предмет, а указывает на место, отвечает на вопрос где?, его нельзя изменить –значит это наречие)


Физминутка

Вниз все руки опустите,

Плечи вверх вы поднимите,

Корпус влево, корпус вправо!

А теперь для всех - поклон!

Прием «Получи талант»













Здоровьесберегающие технологии

  1. Работа в группах «Лови ошибку»


- А сейчас попробуйте в предложениях ваших сверстников найти ошибки и исправить их, сделав вывод, почему ребята допустили такие ошибки?

  • 1 группа

  • Обратно проливной дождь пошёл.

2 группа

  • Папа взял решётку и распилил её пополам. Потом рубанком тщательно обстругал её. Потом шкуркой отшлифовал её.

Кто-то один из группы делает вывод: 1группа – для правильного употребления наречий в речи нужно знать лексическое значение употребляемого наречия. 2 группа – необходимо избегать неоправданного повтора слов, заменяя их синонимами.

Командиры групп,оцените работу всех ребят в листах оценивания.



  1. Самостоятельная работа , взаимопроверка.


Все вы помните, что такое фразеологизмы? («талант» за ответ)

Ваша задача заменить данные фразеологизмы наречием:

Рукой подать - близко

У черта на куличках - далеко

Как в аптеке - точно

Бок о бок - рядом

Душа в душу - дружно

Не покладая рук - старательно


-Обменяйтесь путеводителями, проверьте друг друга по образцу, оцените работу в листах самооценки.



  1. Итог урока, домашнее задание, рефлексия.



- В качестве домашнего задания я предлагаю вам творческую работу. Написать текст на тему: «Ешь просто –доживешь до ста лет!» с использованием наречий.

А для того чтобы правильно употреблять и произносить наречия, дарю вам на память о сегодняшнем уроке орфоэпический мини-словарик.


  1. Рефлексия


-_ Я прошу вас оставить свои впечатления от урока на дереве настроения:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно

Цветок – довольно неплохо

Листики – не совсем удовлетворен уроком.

-

Ну а я всем вам хочу пожелать никогда не болеть!

Выглядеть всегда великолепно!

Чаще улыбаться!

Всегда быть преданными своему делу!

Жить счастливо!

А сейчас глубоко вдохните и выдохните! Улыбнитесь друг другу. Урок окончен!

Приём «Дерево настроения»











Элемент дыхательной гимнастики





Просмотр содержимого презентации
«Повторение по теме Наречие»

МКОУ Брединская СОШ №2   Русский язык   Урок повторения и обобщения для учащихся с ОВЗ  по теме «Наречие» с использование здоровьесберегающих технологий   7 класс   Учитель Козлова Н.В.

МКОУ Брединская СОШ №2 Русский язык Урок повторения и обобщения для учащихся с ОВЗ по теме «Наречие» с использование здоровьесберегающих технологий 7 класс Учитель Козлова Н.В.

Кластер Неизменяемая часть речи Конкретизирует значение, степень количества НАРЕЧИЕ Средство связи предложений в тексте Точно и образно выражает мысль автора Занимает 4 место по частоте употребления

Кластер

Неизменяемая часть речи

Конкретизирует значение, степень количества

НАРЕЧИЕ

Средство связи предложений в тексте

Точно и образно выражает мысль автора

Занимает 4 место по частоте употребления

Задание .  Прочитайте текст выпишите наречия, поставьте к ним вопросы . Утро Сегодня я проснулся рано. Быстро встал с кровати. В комнате было светло и солнечно ! Я умылся, почистил зубы, причесался, сделал зарядку. Вкусно и плотно позавтракал и отправился в школу. Когда? – сегодня; как? – быстро, светло и солнечно, вкусно и плотно

Задание . Прочитайте текст выпишите наречия,

поставьте к ним вопросы .

Утро

Сегодня я проснулся рано. Быстро встал с кровати. В комнате было светло и солнечно ! Я умылся, почистил зубы, причесался, сделал зарядку. Вкусно и плотно позавтракал и отправился в школу.

Когда? – сегодня; как? – быстро, светло и солнечно, вкусно и плотно

Давайте поиграем!

Давайте поиграем!

  • Ребята, в классе в разных местах спрятаны предметы, вам нужно выполнить ряд действий и найти эти предметы.
  • 1ученик – вправо пойдешь- апельсин найдешь!
  • 2 ученик - прямо пойдешь - шоколадку найдешь,
  • 3 ученик – вниз присядешь – конфетку увидишь.
Задание: рассмотрите предложения. Как мы отличаем наречия от созвучных форм других частей речи? Из нашего окна видна крыша соседнего дома . Летние каникулы я провел дома .

Задание: рассмотрите предложения. Как мы отличаем

наречия от созвучных форм других частей речи?

Из нашего окна видна крыша соседнего дома .

Летние каникулы я провел дома .

Физминутка Вниз все руки опустите, Плечи вверх вы поднимите, Корпус влево, корпус вправо! А теперь для всех - поклон!

Физминутка

Вниз все руки опустите,

Плечи вверх вы поднимите,

Корпус влево, корпус вправо!

А теперь для всех - поклон!

«Лови ошибку!»

«Лови ошибку!»

  • 1 группа
  • Обратно проливной дождь пошёл.
  • 2 группа
  • Папа взял решётку и распилил её пополам. Потом рубанком тщательно обстругал её. Потом шкуркой отшлифовал её.
Вывод:

Вывод:

  • 1 группа
  • Для правильного употребления наречий нужно знать лексическое значение употребляемого наречия.
  • 2 группа
  • Необходимо избегать неоправданного повтора слов, заменяя их синонимами.
Вспоминаем фразеологизмы.  Задание: Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями. Рукой подать У черта на куличках Как в аптеке Бок о бок Душа в душу Не покладая рук близко далеко точно рядом дружно старательно

Вспоминаем фразеологизмы. Задание: Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.

Рукой подать

У черта на куличках

Как в аптеке

Бок о бок

Душа в душу

Не покладая рук

близко

далеко

точно

рядом

дружно

старательно

Домашнее задание :    Написать текст на тему:  «Ешь просто –доживешь до ста лет!»  с использованием наречий.

Домашнее задание :

Написать текст на тему:

«Ешь просто –доживешь до ста лет!»

с использованием наречий.

Всем вам я хочу пожелать никогда не болеть! Выглядеть всегда великолепно ! Чаще улыбаться! Всегда быть преданными своему делу! Жить счастливо !

Всем вам я хочу пожелать никогда не болеть!

Выглядеть всегда великолепно !

Чаще улыбаться!

Всегда быть преданными своему делу!

Жить счастливо !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!