СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Учимся обозначать звук ы после звука ц" УМК "Начальная школа 21 века" Урок открытия новых знаний.

На уроке ребята составляют алгоритм проверки новой орфограмы.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 3 классе»



Томиленко Валентина Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «Очкуровская СОШ»

С. Очкуровка, Николаевского района.

Волгоградской области


Урок русского языка в 3 классе.

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц»

Блок «Правописание»

Класс: 3

Форма проведения: групповая, парная, индивидуальная.

Цели урока: формировать умение грамотного, безошибочного, осознанного письма;

развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения.

Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Планируемый результат: Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки данной орфограммы.

УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

-регулятивные: планирование решения учебной задачи, оценивание и корректировка деятельности, принимать и сохранять заданную цель.

- познавательные: нахождение и воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи; высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов.

- коммуникативные: участие в учебном диалоге, построение монологического высказывания.

Основные понятия: корень, окончание, орфограмма, алгоритм действий.

Средства обучения: учебник «Русский язык» (авторы С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова., - М.: Вентана-Граф 2012), тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» ч. 1 (урок 50)

Средство оценивания – «Лесенка», презентация.

  1. Орг. момент

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня. Поприветствуйте гостей. Не стесняйтесь, отвечайте. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу успеха.



Покажите мне сигнальную карточку, какое у вас сейчас настроение.

Желтый – “мне хорошо”.
Красный – “мне тревожно”.
Синий – “мне грустно”.

2.Чистописание

Ц цы ци ция

- Посмотрите на доску. Какие буквосочетания мы будем тренироваться сегодня писать? (цы, ци)

- Зачем нам это нужно? ( Чтобы писать красиво и аккуратно)

Пропишите эти сочетания. На какие особенности написания нужно обратить внимание?

3. Актуализация знаний

- Почему именно этими буквосочетаниями мы начали урок?

- Попробуйте назвать слова, в которых встречаются эти сочетания букв. (варианты ответов)

- Как правильно написать слово «цифра» инфекция, огурцы. (Записывают 3 ученика на доске)

- Каким правилом вы руководствуетесь? А как проверить?

Что нам помогает писать грамотно? ( орфографические правила).

А для чего надо уметь грамотно писать? А мы учили орфограмму написания гласных после ц?

4. Тема. Целеполагание.

Давайте прочтем тему урока. Нашли урок 50.

Какова цель урока? Для чего надо это уметь?

– Давайте составим план изучения новой темы.

– Кто желает на доске обозначить последовательность нашей работы, используя карточки?

Оцените себя по данной теме сейчас на «Лесенке успеха» синим карандашом поставьте плюсик на той ступени, где вв находитесь в начале урока.

5. Выведение правила

Нам надо сделать вывод. Понаблюдайте над словами на стр. 121– Перед вами записано 3 столбика слов:


– Прочитайте слова первого столбика

– В какой части слова орфограмма? Обозначьте.

– Что заметили?

– Прочитайте слова второго столбика

– В какой части слова орфограмма? Обозначьте.

– Что заметили?

– Прочитайте слова третьего столбика.

Что заметили? На что оканчиваются эти слова?

– Звук [ы] какой буквой обозначается?

– Посоветуйтесь с соседом и попытайтесь сделать вывод , в каком случае пишется после ц – ы, а в каком – и?

– Давайте в учебнике на с. 121 прочтем правило, правильно ли мы его сформулировали, не пропустили ли чего?

– Да, действительно во многих правилах русского языка есть исключения.

– Чтобы легче запомнить слова исключения, предлагаю вам, такую чистоговорку:

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул “цыц”!

– Значение, каких слов непонятно?

– Кто сможет объяснить, что значит “цыкнул”?

Цы́кать (разг.) – прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы).

Что же надо теперь сделать, чтобы использовать эту тайну. А чтобы потренироваться, что нам надо вывести? Давайте попробуем сами, а потом куда можно обратиться?

Читают алгоритм на слайде и на карточках. Если забыли и нет карточки, а есть учебник на стр. 121 найдете ответ.

Можем теперь убедиться правильно ли мы написали слова?( цифра» инфекция, огурцы).

-Что теперь надо сделать, чтобы научиться применять алгоритм?

Но сначала отдохнем.

Физминутка.

6. Применение правила

Учимся применять правило. Чем будем пользоваться?

Нашли №1 стр.122. Как будем работать? Не забывайте как надо работать в паре.

Прочтем задание. Сначала обсудите какое слово будете записывать и договоритесь кто первый будет диктовать. Если возникнут затруднения, обращайтесь ко мне.

Оцените себя. Уверен- +, сомневаюсь- ?. Какие слова были не понятны? (Циклон, цилиндр)

Проверка. Поднимите «домик», чья пара выполнила упражнение без ошибок.

Почему были ошибки? (Не следовали алгоритму).

Оцените на полях.

Физкультминутка

Если я говорю слово, в котором есть сочетание ци мальчики приседают, если в слове нет сочетания ци – приседают девочки: циркач, клоун, циркуль, карандаш, цифра, один, птицы, синица.

7. Самостоятельная работа

- Мы узнали, какую букву нужно писать после [ц].

-Чему теперь нужно научиться? (Применять правило самостоятельно)

В классе спрятаны разные виды заданий. Оранжевые задания самое трудное задание.

Желтые средней трудности, синие самые легкие.

Вы будете работать самостоятельно, поэтому получите оценку.

Оцените себя. Если думаете, что справились на отлично поставьте «+», если сомневаетесь –«?».

8. Рефлексия. Итог урока

-Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока.

-- Как вы считаете, вы поняли это правило? Научились его применять?

Оцените себя на «Лесенке успеха». Поставьте красным цветом плюсик на той ступени, где вы теперь находитесь.

Всю ли работу мы выполнили?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что нового узнали?

Кому было легко? Трудно?

Где нам пригодятся эти знания?

Покажите мне сигнальную карточку, какое у вас сейчас настроение.

Желтый – “мне хорошо”.

Красный – “мне тревожно”.

Синий – “мне грустно”.

9. Домашнее задание

Р. Т. № 3,

№ 2 или в учебнике стр.122 №3

– Так как у нас было мало времени узнать, что за народ цыгане , то задание еще сложнее для тех, кто желает найти сообщение по данной теме и рассказать на уроке.

Использованная литература:

  1. Иванов С.В., Кузницова М.И. «Русский язык. Комментарии к урокам» 3 кл., М: Вентана-Граф, 2014.

  2. Иванов С.В. «Русский язык» 3 класс: учебникдля учащихся общеобразовательных учреждений: ч.1, М: Вентана-Граф, 2012

  3. Материалы к уроку учителя начальных классов МАОУ СОШ №17

г. Улан-Удэ Республика Бурятия Елисеева Екатерина Степановна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!