3 | Работа с текстом | -Можно ли назвать эту группу предложений текстом и почему? - Назовите тему текста. -Что вы узнали о горностае? -Какая главная мысль текста? -Прочитайте заголовок. Скажите, текст озаглавлен по теме или по главной мысли? -К какому типу текста относится наш текст и почему? -Посмотрите в текст и скажите, как связаны между собой предложения? -Вспомните, как называется такая связь? | Эту группу предложений можно назвать текстом, потому что они связаны по смыслу друг с другом, они стоят в определённом порядке. Мы можем определить тему этого текста и главную мысль. В тексте рассказывается о горностае Эта маленький зверёк. Сам он белый, только кончик хвоста чёрный .Он очень ловкий. Горностай хоть и маленький. ,но очень быстрый и смелый?) Текст озаглавлен по главной мысли, потому что в тексте не просто рассказывается какой горностай, о его повадках, но и о том, какой он ловкий ,хотя и маленький. Это текст-повествование с элементами описания, потому что здесь говориться о последовательных событиях, можно нарисовать несколько картинок ,а ещё здесь описывается горностай. Они связаны по цепочке друг за другом). Эта связь называется цепной |
4 | Составление плана текста и запись опорных слов. | - Сколько частей имеет текст – повествование? - Какие это части? - Найдите в тексте три части. Прочитайте первую часть.
Назовите основную мысль в этой части.
-Как озаглавим 1 часть? -Прочитайте вторую часть.
-Назовите основную мысль в этой части. - Как озаглавим 2 часть?
-Прочитайте третью часть. -Назовите основную мысль в этой части. - Как озаглавим 3 часть? Во время составления плана находятся опорные слова и выписываются. Одновременно проводится орфографическая работа. Во время работы над планом на доске появляется запись. 1.Рыболов. Зима, сидит рыболов, выловленная рыба, прямо на льду. 2. Горностай. Выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, кончик чёрный, лёгкими, воздушными, длинными, прыжками, стремительно, приблизился. 3.Мал,да удал. Знакомый, схватил, ёршика, ледяное, убежище, через минуту, действовал, умело, проявлял, расторопность, смелость. | Текст-повествование имеет три части Начало, основная часть, концовка В этой части рассказывается о рыболове Рыболов В этой части описывается горностай Горностай маленький, но очень смелый.) Мал, да удал)
|
5 | Лексическая работа | - Какие слова используются в рассказе, чтобы не было повторов? | Горностай, зверёк, он, знакомый. Рыболов, он. Рыбку, ёршика.) |