СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Второстепенные члены предложения, их роль в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен учебнику Поляковой А.В.(русский язык 3 класс).

 Цель: учить различать и находить главные и второстепенные члены в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Второстепенные члены предложения, их роль в предложении"»

У р о к русского языка в 3 классе по учебнику Поляковой А.В.

Второстепенные члены предложения,

их роль в предложении

Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения.

Оборудование: мультимедийная презентация (прилагается).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя, действия учащихся

Сопутствующие

слайды

I. Организационный момент.



II. Орфографическая работа.


Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом.

– Прочитайте и объясните значение пословицы.

– Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

(Самопроверка)

III. Чистописание.


1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь.

Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее

IV. Повторение изученного.


1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с карточками.

– Выделите основу предложений.

Кругом пестреет лист зеленый.

Налилась золотистая рожь.

Я ехала домой.

Белый пар по лугам расстилается.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Что такое основа предложения?

– Что такое подлежащее?

– Что такое сказуемое?

– Какими частями речи может быть выражено подлежащее, а какими – сказуемое?

3. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

– На какие вопросы отвечают главные члены предложения?


V. Работа по теме урока.


1. Н а д о с к е:

.

– Составьте предложение по схеме.

– Из каких членов предложения состоит данное предложение? (Из главных.)

– Попробуем распространить данное предложение, пояснив главные члены предложения.

Н а п р и м е р: Листья кружатся.

Листья желтые над городом кружатся.

– Выделите основу предложения.

Остальные члены предложения – второстепенные.

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 19).



Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!



VI. Закрепление изученного.


1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 25).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 26 (п. 1 и 2).



VII. Итог урока.


– Какое открытие сделали на уроке?



Домашнее задание:

упражнение 26 (п. 3, 4); выучить правило на с. 19.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!