Открытый урок в 4 классе. Русский язык.
Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Цель: систематизировать знания об имени прилагательном.
Задачи:
обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;
закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;
повторить правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных;
развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;
развивать каллиграфическую зоркость;
воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.
Оборудование:
Мультимедийное устройство, презентация Power Point , учебники, тетради, классная доска.
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
2. Определение темы и постановка целей урока. СЛАЙД 2
-Ребята, если вы сейчас угадаете о какой части речи говорится в стих. Головко, то вы сможете определить тему нашего урока.
Я часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет – в этом
Равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить. (Прилагательное)
- Итак, мы сегодня повторяем все, что знаем об имени прилагательном.
Давайте составим кластер. СЛАЙД 3
-Что же такое имя прилагательное? (правило) СЛАЙД 4
3. Минутка чистописания. СЛАЙД 5
ая яя ое ее ый ий ой ие ые
-Где можно встретить такие буквосочетания?
(В окончаниях имен прилагательных:
-ж.р., м.р., ср.р., в Им.п. ед.ч и мн.ч)
4.Словарная работа. СЛАЙД 6
(Написать названия предметов и явлений по их описанию)
-Прекрасная, солнечная, морозная …погода
-Сладкий, яблочный, пышный, вкусный …пирог
-Красный, спелый, сочный … помидор
-Свежая, интересная, еженедельная … газета
- Морской, высокий, обрывистый… берег
- Городская, школьная, детская… библиотека
(Поставить ударение в словах, подчеркнуть орфограммы)
5. Ига «Угадай сказочного героя» (самостоятельная работа) СЛАЙД 7
Догадайтесь, о каком сказочном персонаже идёт речь, назовите произведение и автора (если есть), допишите окончания прилагательных, укажите их род, число, падеж.
7. Физкультминутка.
8. Игра «Грамотей» (Работа в парах) СЛАЙД 8
Найди в тексте прилагательные ж.р., ед.ч., В.п.
Где он краски брал,
Искусный мастер?
В нивах шумных,
В сказочном лесу.
Создал образ,
Милый и прекрасный,
Истинную русскую
Красу.
Найди в тексте прилагательное м.р., ед.ч., И.п.
Крыши в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла зима.
9. Игра «Кто точнее» СЛАЙД 9
(Разбор имени прилагательное, как части речи. По вариантам. 1 ученик у доски.)
за синими (морями)-
о любимой (маме)-
10. Игра «Кто быстрее»
(Работа по учебнику. С.49, упр. 105.)
( Из позёмки ветерок
Свил серебряный шнурок
И на нём привел в тайгу
Белогривую пургу.)
11. Конкурс «Умники и умницы» СЛАЙД 10, 11
(Тест. Работа по вариантам. Взаимопроверка.)
А теперь- внимание,
Последнее испытание.
Каждый тест себе возьмёт и баллы наберёт.
А сосед ваш тест проверит
И добросовестно оценит.
12. Итог урока.
Рефлексия СЛАЙД 12
На экране две звёздочки. Прочитайте, что значит каждая, и выберите для себя ту, которая оценивает ваше отношение к сегодняшнему уроку.
13. Домашнее задание.
Учебник с. , упр. .