СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;
  • закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;
  • повторить правописание безударных родовых окончаний  имён прилагательных;
  • развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;
  • развивать каллиграфическую зоркость;
  • воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе.»

Открытый урок в 4 классе. Русский язык.

Тема:  «Обобщение знаний об имени прилагательном».



Цель: систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи:

  • обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;

  • закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;

  • повторить правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных;

  • развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;

  • развивать каллиграфическую зоркость;

  • воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, презентация Power Point , учебники, тетради, классная доска.



Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.   

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь. 



2. Определение темы и постановка целей урока. СЛАЙД 2

-Ребята, если вы сейчас угадаете о какой части речи говорится в стих. Головко, то вы сможете определить тему нашего урока.

Я часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет – в этом
Равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить. (Прилагательное)

- Итак, мы сегодня повторяем все, что знаем об имени прилагательном.

Давайте составим кластер. СЛАЙД 3

-Что же такое имя прилагательное?  (правило) СЛАЙД 4



3. Минутка чистописания.  СЛАЙД 5

ая  яя  ое ее ый ий ой ие ые

-Где можно встретить такие буквосочетания?

(В окончаниях имен прилагательных:

-ж.р., м.р., ср.р., в Им.п. ед.ч и мн.ч)



4.Словарная работа. СЛАЙД 6

(Написать названия предметов и явлений по их описанию)

-Прекрасная, солнечная, морозная …погода

-Сладкий, яблочный, пышный, вкусный …пирог

-Красный, спелый, сочный … помидор

-Свежая, интересная, еженедельная … газета

- Морской, высокий, обрывистый… берег

- Городская, школьная, детская… библиотека

(Поставить ударение в словах, подчеркнуть орфограммы)





5. Ига «Угадай сказочного героя» (самостоятельная работа) СЛАЙД 7

Догадайтесь, о каком сказочном персонаже идёт речь, назовите произведение и автора (если есть), допишите окончания прилагательных, укажите их род, число, падеж.

7. Физкультминутка.

8. Игра «Грамотей» (Работа в парах) СЛАЙД 8

Найди в тексте прилагательные ж.р., ед.ч., В.п.
Где он краски брал,
Искусный мастер?
В нивах шумных,
В сказочном лесу.
Создал образ,
Милый и прекрасный,
Истинную русскую
Красу.

Найди в тексте прилагательное м.р., ед.ч., И.п.
Крыши в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла зима.

9. Игра «Кто точнее» СЛАЙД 9

(Разбор имени прилагательное, как части речи. По вариантам. 1 ученик у доски.)

за синими (морями)-

о любимой (маме)-

10. Игра «Кто быстрее»

(Работа по учебнику. С.49, упр. 105.)

( Из позёмки ветерок

Свил серебряный шнурок

И на нём привел в тайгу

Белогривую пургу.)


11. Конкурс «Умники и умницы» СЛАЙД 10, 11

(Тест. Работа по вариантам. Взаимопроверка.)

А теперь- внимание,
Последнее испытание.

Каждый тест себе возьмёт и баллы наберёт.

А сосед ваш тест проверит

И добросовестно оценит.


12. Итог урока.

       Рефлексия СЛАЙД 12

На экране две звёздочки. Прочитайте, что значит каждая, и выберите для себя ту, которая оценивает ваше отношение к сегодняшнему уроку.

13. Домашнее задание.

Учебник с. , упр. .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!