СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке было проведено закрепление изученной темы по разделу "Имя прилагаформировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода.тельное". На уроке использовались мультимедийная установка и карточки.

Целью урока являлись:

-умение распознавать родительный падеж имени прилагательного;

-формировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода;

-воспитание патриотизма, доброго отношения друг к другу. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.

Цель:

Образовательная: развитие умения распознавать родительный падеж имени прилагательного; формировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода.

Развивающая: развитие памяти, внимания, речи учащихся, используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу, трудолюбия.

открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;

воспитывать желание учиться.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • дифференцированные карточки

  • слова для физкультминутки.

Этапы

слайда

Ход урока

Примечание

1

1

Оргмомент.

Здравствуй, новый прекрасный день!/
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Давайте пожелаем себе:
Здоровья, мудрости и успеха!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снеговика. Для этого нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений.

Эмоциональный настрой детей.

2.

2

Минутка чистописания.

Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.

ого его

оло оро

Словарная работа.

– Запишите в тетрадях на одной строке сочетание букв оро, оло.

– Вспомните словарные слова-названия птиц, в которых есть эти сочетания букв. (Воробей, ворона, сорока, соловей).

– Запишите на следующей строке

– Проверим.

Приложение. Слайд 1, 2, 3, 4.

Какое время года? Что вы можете сказать о жизни птиц зимой?

Чем мы можем им помочь?

Молодцы!


 

3

3

Сообщение темы и целей урока.

Что такое имя прилагательное?

Как изменяется имя прилагательное?


О чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода)

Это и будет нашей темой урока.

Для чего нам нужно продолжить изучение этой темы?

(чтобы потренироваться в написании прилагательных в родительном падеже, правильно употреблять в речи и грамотно писать, грамотно говорить)

 

4

4

Повторение и закрепление правила.

Кто сможет повторить правило написания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Работа по учебнику Упр 34

Какая мысль выражена в этих строках?

Беседа о Родине.

Выполнить по заданию.

На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.?

Какие имеют окончания?

Вопрос Р.п. проверяет безударные окончания прилагательных мужского рода? (не совсем, неясно слышим окончание самого вопроса))

Говорим - (какова), пишем - какого,

Давайте вспомним стишок:

Если вопрос, какого?

Пишем мы -его, -ого

Снежного, озорного,

Зимнего и смешного.

Коллективная работа.

Работа по учебнику. Выполнение упр 35. по заданию. Разобрать как часть речи слова: глубокого и смысла.

Беседа о любви и гордости за свою Родину. Назвать кто является президентом России, главой РК?

 

 

 

 

 

(Повторяет один из учеников)

 

5 слайд

Упражнение "Придумай прилагательное"

Подберите подходящие по смыслу прилагательные.

Напишите словосочетания в тетрадь, в скобках укажите падеж.

Самостоятельная работа.

До : ого дерева

От : ого снега

Из :.. ого леса

Из ::.его окна

Проверка.

З снежок

 

6

Игра "Игра в снежки".

Дети вытягивают слова. Они появляются на экране.

Предлагаются слова для справок, каждый выбирает подходящее для своего слова словосочетание и записывает его себе в тетрадь по образцу.

Образец: Аромат - аромат свежего хлеба

Лучи_____________________

Ветка_____________________

Крыша____________________

Лыжи_____________________

Стакан____________________

Гладь_____________________

Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро.

4 снежок

5

7

Физкультминутка.

"Собери в корзинку"

Найдите в классе слова - имена прилагательные в родительном падеже, прикрепите на доску.

Докажите, что нашли правильно.

Снежный, снежного, пушистый, пушистого, северного, северными, зелёного, светлого, солнечный, солнечного, летний, летнему, зимнего, зимнему, красивые, красивыми.

5 снежок

 

Карточки со словами крепятся по всему классу.

6

8

Игра "Собери в корзину".

Составьте с этими словами словосочетания, придумав подходящее по смыслу существительное.

Снежного, пушистого, солнечного, зимнего, северного.

6 снежок.

 

9

Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания в два столбика.

Острый

Тяжёлый

Верный

Красный

Вкусный

нож

багаж

товарищ

кирпич

борщ

Запомни слова первого столбика (даётся 1 минута);

Запиши в тетрадь словосочетания, ставя имена прилагательные и существительные в Р.П., восстанавливая слова 1 столбика по памяти и словам второго столбика

7 снежок.

 

10

Работа с карточками. "Каждому своё"

Дифференцированная работа.

1 уровень.

Вставь пропущенные окончания.

Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора.

2 уровень

Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже.

На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).

3 уровень

Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки.

Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки.

 

 

11

Работа с пословицами.

  • Не жалей сил для (полезное дело).

  • Маленькое дело лучше (большое безделье)

  • Работа по учебнику Упр. 36.

  • Беседа о вежливости и правилах поведения.

 

7

12

Итог урока.

  • Посмотрите, у нас получился снеговик.

  • Кто скажет, почему нам это удалось?

  • Какое правило мы с вами всегда должны помнить?

 

8

13

Рефлексия

Закончи предложение

 

9

14

Домашнее задание. Упр.

Карточки.

карточки с разноуровневыми зданиями








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!