Тема: Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;
воспитывать желание учиться.
Этапы | № слайда | Ход урока | Примечание |
1 | 1 | Оргмомент. Здравствуй, новый прекрасный день!/ Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Давайте пожелаем себе: Здоровья, мудрости и успеха! Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снеговика. Для этого нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений. | Эмоциональный настрой детей. |
2. | 2 | Минутка чистописания. Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа. ого его оло оро Словарная работа. – Запишите в тетрадях на одной строке сочетание букв оро, оло. – Вспомните словарные слова-названия птиц, в которых есть эти сочетания букв. (Воробей, ворона, сорока, соловей). – Запишите на следующей строке – Проверим. Приложение. Слайд 1, 2, 3, 4. Какое время года? Что вы можете сказать о жизни птиц зимой? Чем мы можем им помочь? Молодцы! | |
3 | 3 | Сообщение темы и целей урока. Что такое имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? О чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода) Это и будет нашей темой урока. Для чего нам нужно продолжить изучение этой темы? (чтобы потренироваться в написании прилагательных в родительном падеже, правильно употреблять в речи и грамотно писать, грамотно говорить) | |
4 | 4 | Повторение и закрепление правила. Кто сможет повторить правило написания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Работа по учебнику Упр 34 Какая мысль выражена в этих строках? Беседа о Родине. Выполнить по заданию. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.? Какие имеют окончания? Вопрос Р.п. проверяет безударные окончания прилагательных мужского рода? (не совсем, неясно слышим окончание самого вопроса)) Говорим - (какова), пишем - какого, Давайте вспомним стишок: Если вопрос, какого? Пишем мы -его, -ого Снежного, озорного, Зимнего и смешного. Коллективная работа. Работа по учебнику. Выполнение упр 35. по заданию. Разобрать как часть речи слова: глубокого и смысла. Беседа о любви и гордости за свою Родину. Назвать кто является президентом России, главой РК? | (Повторяет один из учеников) |
| 5 слайд | Упражнение "Придумай прилагательное" Подберите подходящие по смыслу прилагательные. Напишите словосочетания в тетрадь, в скобках укажите падеж. Самостоятельная работа. До : ого дерева От : ого снега Из :.. ого леса Из ::.его окна Проверка. | З снежок |
| 6 | Игра "Игра в снежки". Дети вытягивают слова. Они появляются на экране. Предлагаются слова для справок, каждый выбирает подходящее для своего слова словосочетание и записывает его себе в тетрадь по образцу. Образец: Аромат - аромат свежего хлеба Лучи_____________________ Ветка_____________________ Крыша____________________ Лыжи_____________________ Стакан____________________ Гладь_____________________ Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро. | 4 снежок |
5 | 7 | Физкультминутка. "Собери в корзинку" Найдите в классе слова - имена прилагательные в родительном падеже, прикрепите на доску. Докажите, что нашли правильно. Снежный, снежного, пушистый, пушистого, северного, северными, зелёного, светлого, солнечный, солнечного, летний, летнему, зимнего, зимнему, красивые, красивыми. | 5 снежок Карточки со словами крепятся по всему классу. |
6 | 8 | Игра "Собери в корзину". Составьте с этими словами словосочетания, придумав подходящее по смыслу существительное. Снежного, пушистого, солнечного, зимнего, северного. | 6 снежок. |
| 9 | Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания в два столбика. Острый Тяжёлый Верный Красный Вкусный | нож багаж товарищ кирпич борщ | Запомни слова первого столбика (даётся 1 минута); Запиши в тетрадь словосочетания, ставя имена прилагательные и существительные в Р.П., восстанавливая слова 1 столбика по памяти и словам второго столбика | 7 снежок. |
| 10 | Работа с карточками. "Каждому своё" Дифференцированная работа. 1 уровень. Вставь пропущенные окончания. Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора. 2 уровень Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже. На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом). 3 уровень Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки. Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки. | |
| 11 | Работа с пословицами. Не жалей сил для (полезное дело). Маленькое дело лучше (большое безделье) Работа по учебнику Упр. 36. Беседа о вежливости и правилах поведения. | |
7 | 12 | Итог урока. Посмотрите, у нас получился снеговик. Кто скажет, почему нам это удалось? Какое правило мы с вами всегда должны помнить? | |
8 | 13 | Рефлексия Закончи предложение | |
9 | 14 | Домашнее задание. Упр. Карточки. | карточки с разноуровневыми зданиями |