СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "Гарри Поттер и таинственное прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведён в рамках недели МО начальных классов.  Методы и формы работы на уроке активизируют учебную деятельность.Мультимедийное  сопровождение урока вызывает интерес у учащихся.​

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Гарри Поттер и таинственное прилагательное"»

ГУ «Мичуринская средняя школа отдела образования

акимата Костанайского района»









Урок: «Гарри Поттер и таинственное прилагательное»



Тема: Имя прилагательное как часть речи

(Значение и употребление в речи. Словообразование)



4 «А» класс



Провела: Соловей Т.Ю,





















23 ноября 2017



Цели урока:

• Повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи. пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

• Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.

• Формировать у обучающихся мотивацию к самообразованию, навыков самообразования, умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.



Оборудование:

• Компьютер.

• Мультимедийный проектор.

• Интерактивная доска.

• Презентация «Имя прилагательное как часть речи».

• Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.

• Рейтинг-листы.






Ход урока


I.Орг.момент

Поз.настрой.

















II. Осн. Часть.











1.

Мин. Чистоп.






2.Актуализация . Знаний











3. Работа по теме.




А) 1 факультет.

















Физминутка




















Б) 2и 3 факультет



















С)

4 Факультет.












Д) Резерв.








Е) Работа в группе



































III. Итог урока






Рефлексия




Руссо: «Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» . Слайд 1


Сегодня наш урок будет не совсем обычным, ведь мы на уроке самого волшебного языка, а раз язык волшебный то и школа должна быть тоже волшебной. Знаете ли вы как называется школа магии и чародейства.

( Хогвардс). Слайд 2 Эта школа находится в Великобритании, учатся в ней только волшебники. Которым исполнилось 10 лет. Приглашение учится получают строго по почте. А у нас в Казахстане вы слышали о такой школе? Может быть у нас в городе есть здания похожие на замки?

-В какой книге ведется подробное описание жизни учеников этой школы? Слайд 3

- Кто главный герой?

- много ли частей?

Сегодня мы тоже с вами напишем Часть , а название попробуем определить.

Слайд 4

Найдите лишнее слово и обоснуйте ответ.

Вывод: Тема нашего урока «Гарри Поттер и таинственное прилагательное» Слайд 5.

Как вы думаете, какая цель стоит перед нами?

(Оценочные листы).

Мы начинаем писать нашу главу, а для этого надо попасть в магическую школу и увидеть все своими глазами

открываем тетради.


Для того чтобы попасть в Хогвардс обязательно нужно подготовится к сдаче экзамена. Предлагаю поработать в паре и внести в таблицу которая перед вами внесите все что вы знаете об имени прилагательном. На работу 2 мин.


Проведет вступительный экзамен распределяющая шляпа Империус. (момент из фильма) слайд 6


Если хотите дополнить надо сделать волшебный жест заклинания т.е поднять руку. Мы собрали багаж знаний, который поможет нам успешно обучаться ( Оцените Себя )

В школе хогвардс существует 4 Факультета. На первом, который называется «Синтаксис» преподает сам профессор Дамблдор.

И вот задание от него. Посмотрите на двух противоположных героев и составьте портретную характеристику используя для описания прилагательные. ( проверка работ шляпа выбирает!!!!)

- что можно сказать о прилагательных, которые вы написали?( помогают описывать предмет, являются антонимами.)

Давайте составим одно распространенное предложение и выполним синтаксический разбор.


Добрый волшебник предложил интересные задания.

Оценили себя!


А как вы думаете на каком языке говорят в Великобритании?



















Переходим на факультет словообразования и морфологии. Где нас встречают Гермиона и Рони , они как одни из лучших учеников предлагают вам произвести превращение и сыграть в игру «Магазин».


Упражнение «Магазин». Устно.

Учитель диктует существительные.

ОВОЩИ КНИГИ ОБУВЬ

БАРАНКИ ШКАФ КОНЬКИ

Проверка

ОВОЩНОЙ КНИЖНЫЙ ОБУВНОЙ

ХЛЕБНЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ



- с помощью какой части слова образованы имена прилагательные?



А теперь мы пронаблюдаем морфологические признаки. Поделиться с жителями Великобритании)

Запишите Словосочетание

Хлебный край,

хлебное поле,

хлебные крошки,

хлебная корка.

У Рони возник вопрос чем отличаются прилагательные в словосочетаниях.

Определите род, число, падеж имен прилагательных. Сделайте вывод

Оцените работу.


Просклонять Хлебный край.



Пройдем в Библиотеку Хогвардса, где нас встречает сам Гарри Поттер

Здесь мы тихо поработаем в группах.

- Знаете ли вы правила работы в библиотеке?

Задание

1- группа

Составляет синквейн на тему «Имя прилагательное»

 2 -группа

Образуйте   от имен существительных имена прилагательные.

(Радость  , солнце, доброта , боль, яблоко, интерес , зуб, грусть, простор, холод)

- Назовите имена прилагательные, которые образовали.

- Назовите окончания имен прилагательных?

Как определить род имен прилагательных?

От слов какой части речи образованы все прилагательные?

3-группа

 Подберите к фразеологизмам подходящие по смыслу прилагательные.

Человек, у которого «язык без костей» --          

Человек, способный «блоху подковать» --        

Человек, пребывающий «на седьмом небе» --    

Человек, который «считает ворон» -- ___          

Человек , который держит «язык за зубами»      

Человек ,который работает  спустя рукава –          

4 -группа

Дополните   текст  прилагательными.

 Вот и подошел к концу …………………..  урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря  этим словам наша речь становится  ………………….. Дети нашего класса были  …………………. Они давали …………….. ответы . На уроке мы узнали много …………..  и ……………….., надеемся, что станем еще более ………………. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет …………………


Закончим написание нашей главы. Потому , что теперь прилагательное совсем не таинственное, а обыкновенная часть речи. Время посчитать баллы.

Да и мы соскучились по родной школе и пока будем возвращаться



Напишем смски о проделанном путишествии. Напишите несколько предложений о том, как прошел наш урок.




1мин






2мин.