Руссо: «Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» . Слайд 1 Сегодня наш урок будет не совсем обычным, ведь мы на уроке самого волшебного языка, а раз язык волшебный то и школа должна быть тоже волшебной. Знаете ли вы как называется школа магии и чародейства. ( Хогвардс). Слайд 2 Эта школа находится в Великобритании, учатся в ней только волшебники. Которым исполнилось 10 лет. Приглашение учится получают строго по почте. А у нас в Казахстане вы слышали о такой школе? Может быть у нас в городе есть здания похожие на замки? -В какой книге ведется подробное описание жизни учеников этой школы? Слайд 3 - Кто главный герой? - много ли частей? Сегодня мы тоже с вами напишем Часть , а название попробуем определить. Слайд 4 Найдите лишнее слово и обоснуйте ответ. Вывод: Тема нашего урока «Гарри Поттер и таинственное прилагательное» Слайд 5. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами? (Оценочные листы). Мы начинаем писать нашу главу, а для этого надо попасть в магическую школу и увидеть все своими глазами открываем тетради. Для того чтобы попасть в Хогвардс обязательно нужно подготовится к сдаче экзамена. Предлагаю поработать в паре и внести в таблицу которая перед вами внесите все что вы знаете об имени прилагательном. На работу 2 мин. Проведет вступительный экзамен распределяющая шляпа Империус. (момент из фильма) слайд 6 Если хотите дополнить надо сделать волшебный жест заклинания т.е поднять руку. Мы собрали багаж знаний, который поможет нам успешно обучаться ( Оцените Себя ) В школе хогвардс существует 4 Факультета. На первом, который называется «Синтаксис» преподает сам профессор Дамблдор. И вот задание от него. Посмотрите на двух противоположных героев и составьте портретную характеристику используя для описания прилагательные. ( проверка работ шляпа выбирает!!!!) - что можно сказать о прилагательных, которые вы написали?( помогают описывать предмет, являются антонимами.) Давайте составим одно распространенное предложение и выполним синтаксический разбор. Добрый волшебник предложил интересные задания. Оценили себя! А как вы думаете на каком языке говорят в Великобритании?   Переходим на факультет словообразования и морфологии. Где нас встречают Гермиона и Рони , они как одни из лучших учеников предлагают вам произвести превращение и сыграть в игру «Магазин». Упражнение «Магазин». Устно. Учитель диктует существительные. ОВОЩИ КНИГИ ОБУВЬ БАРАНКИ ШКАФ КОНЬКИ Проверка ОВОЩНОЙ КНИЖНЫЙ ОБУВНОЙ ХЛЕБНЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ
- с помощью какой части слова образованы имена прилагательные?
А теперь мы пронаблюдаем морфологические признаки. Поделиться с жителями Великобритании) Запишите Словосочетание Хлебный край, хлебное поле, хлебные крошки, хлебная корка. У Рони возник вопрос чем отличаются прилагательные в словосочетаниях. Определите род, число, падеж имен прилагательных. Сделайте вывод Оцените работу. Просклонять Хлебный край. Пройдем в Библиотеку Хогвардса, где нас встречает сам Гарри Поттер Здесь мы тихо поработаем в группах. - Знаете ли вы правила работы в библиотеке? Задание 1- группа Составляет синквейн на тему «Имя прилагательное» 2 -группа Образуйте от имен существительных имена прилагательные. (Радость , солнце, доброта , боль, яблоко, интерес , зуб, грусть, простор, холод) - Назовите имена прилагательные, которые образовали. - Назовите окончания имен прилагательных? Как определить род имен прилагательных? От слов какой части речи образованы все прилагательные? 3-группа Подберите к фразеологизмам подходящие по смыслу прилагательные. Человек, у которого «язык без костей» -- Человек, способный «блоху подковать» -- Человек, пребывающий «на седьмом небе» -- Человек, который «считает ворон» -- ___ Человек , который держит «язык за зубами» Человек ,который работает спустя рукава – 4 -группа Дополните текст прилагательными. Вот и подошел к концу ………………….. урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ………………….. Дети нашего класса были …………………. Они давали …………….. ответы . На уроке мы узнали много ………….. и ……………….., надеемся, что станем еще более ………………. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет ………………… Закончим написание нашей главы. Потому , что теперь прилагательное совсем не таинственное, а обыкновенная часть речи. Время посчитать баллы. Да и мы соскучились по родной школе и пока будем возвращаться Напишем смски о проделанном путишествии. Напишите несколько предложений о том, как прошел наш урок. |