СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе на тему : "Состав слова. Значимые части слова."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведенный урок  – это шестой урок в теме «Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова». Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование, игры, загадки. Много внимания уделила современным технологиям: работа с компьютером, мультимедийным проектором

  

 

                                     

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему : "Состав слова. Значимые части слова."»

Раздольненская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней администрации Старобешевского района

Урок русского языка 4 класс Тема: Однокоренные слова. Состав слова















Подготовила учитель

начальных классов

Джарты С.Г.

Тема урока: Однокоренные слова. Состав слова.


Цель: закрепить умения обучающихся подбирать однокоренные слова, которые принадлежат разным частям речи, развивать языковое чувство; закрепить умение различать такие понятия, как «однокоренные слова» и «форма одного и того же слова»; развивать у детей внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь работать над навыками грамотного письма; воспитывать любовь к природе родного края.

І. Организационный момент.

Учитель. Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте же их поприветствуем.

Ученик. Добрый день! В добрый час!

Радо мы встречаем вас!

Здоровья, счастья, радости вам желаем,

Урок родного языка начинаем!

ІІ. Мотивация обучения.

Учитель. Работать на этом уроке мы будем под лозунгом, который сначала нужно сложить из рассыпанных слов.

того, Хорошо хочет кто все учить знать!

Хорошо того учить, кто хочет все знать!

Учитель. Я уверенна, что среди вас нет ребенка, который бы не хотел много знать. Также я знаю, что очень тяжело отвечать, когда на тебя смотрит много людей. Глядя на вас, сразу заметно, что вы сильно волнуетесь, поэтому предлагаю вам совершить путешествие в прекрасный лес. Надеюсь, что это путешествие поможет всем собраться с мыслями, успокоиться и удачно провести урок.

( релаксация «Звуки леса»)

Учитель. Путешествуя лесом можно не толь услышать чудесные звуки, а и найти много полезного. Мы с вами очутились на лесной поляне, на которой растет много грибов. Если мы будем старательно работать на уроке, то сможем собрать прекрасные лесные грибы, которыми сможем угостить наших гостей.

Учитель. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Тогда начинаем собирать грибы? Кто у нас сорвет первый грибок? Что нам необходимо сделать для того, чтобы он очутился в нашем лукошке? (повторить правила, выученные на предыдущих уроках)

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Повторение правил в виде игры «Поймай правило»

Учитель. Как вы думаете мы справились с первым заданием? Можем забрать грибок себе? (ответы детей). Давайте посмотрим, что приготовил нам второй грибок?

Выполнение тестовых заданий на компьютере.

Учитель. Молодцы! Вы все справились с заданием, а на сколько хорошо вы это сделали компьютер сам вам подсказал и выставил оценку. Поэтому еще один грибок мы добавляем в свою корзинку.

ІV. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Дети, а вы не боитесь, что в лесу мы с вами встретим какое-нибудь необычное лесное существо? Ну, тогда встречайте!



Это необычное существо зовут Мастер Словообразования.

Мастер поможет нам не заблудиться в лесу и усвоить новую тему.

V. Работа над новым материалом.

Какие части слова мы видим у Мастера Словообразования? (ответы детей)

- Дети, Мастер Словообразования имеет двоих помощников: Окончание и Основу.

- Кто нам напомнит, как они обозначаются?

- А у основы есть трое сыновей: Корень, Суффикс и Приставка. Мама Основа пошила им шапочки.

- Надеюсь все вы знаете, какую шапочку носит корень, приставка и суффикс. (дети рисуют их на доске)

- По этим шапочкам мы их и распознаем.

- Также сегодня Мастер Словообразования будет помогать нам на уроке распознавать корень в однокоренных словах.

Дети слушают сказку от Мастера Словообразования и выполняют задания к сказке.


Учитель.

Давайте мы попробуем разобраться

- Что такое корень слова?

- Как найти корень слова?

А мы давайте с вами «вырастим» на волшебных деревьях слова с корнем САД.

Работа в парах.

- А вы поработаете в парах. На каждой парте у вас находятся карточки с волшебными деревьями, в корне дерева мы посадили слово САД. Посмотрим, что из него вырастет. Но вырастут на нем новые слова только с вашей помощью, когда вы используете определенные части слова.

- А какие это части слова?

- Приступайте к работе.

Давайте проверим, какие слова вы «вырастили». (Ответы детей)

Физкультминутка

Учитель загадывает загадки о значащих частях слова

VІ. Закрепление выученного .

Учитель. Давайте попробуем сорвать еще один грибок. Что нам нужно для этого сделать? ( выполнить упражнение в учебнике)

Учитель. Молодцы! Ми хорошо справились с упражнением, поэтому можем смело положить грибок в наше лукошко.

Учитель. Игра «Оденьте корень»

Мастер Словообразования приглашает нас поиграть. (на доске записан корень – вод -)

- Как можно «одеть» данный корень, чтобы получить однокоренные слова?

(вода, водичка, водица, водный, подводный)

Дети выходят к доске и «одевают» корень.

Учитель. Вот мы и заработали еще один грибок. А теперь давайте попробуем доказать всем, что мы можем работать самостоятельно. Для этого нам необходимо еще раз поработать за компьютером. Вы согласны?

Для этого вам необходимо внимательно прочитать задания на каждом прямоугольнике. Правильный ответ записать в тетрадь и только после этого проверить ответ. Для этого вам необходимо будет нажать мышкой на этот прямоугольник и Мастер Словообразования покажет вам правильный ответ.

Работа за компьютером («сорбонки»)

VІІ . Итог урока.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Быстро прошел наш урок на котором мы…, а что мы делали на уроке? Это мы сможем узнать, когда поиграем в игру «Да и Нет». Я буду говорить утверждения, а вы если согласны то говорите «Да», если не согласны – «Нет».

Игра «Да и Нет».

1. Путешествовали лесом. (Да)

2. Узнали, какие слова называются однокоренными. (Да)

3. Работали на компьютере (Да)

4. «Выращивали» однокоренные слова на волшебных деревьях…(Да)

5. Распознавали части речи…(Да)

6. Разбирали слова по составу.… (Да)

Спасибо за работу.


VІІІ . Домашнее задание