СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке формируются умения правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже".»



Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Цель: познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже.

Задачи: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных; познакомить с наиболее употребительными значениями имен существительных в форме дательного падежа; формировать умение правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже ;

развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку

Планируемые результаты: предметные: называть признаки имен существительных в дательном падеже; выбирать способы проверки безударных окончаний имен существительных в дательном падеже;объяснять написание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже; сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания -е, -и;

метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;урок литературы ;

планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей; активно сотрудничать в группах и в парах; находить способы выхода из конфликтных ситуаций; развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

личностные: создание условий для развития интереса к изучаемой теме; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. Формирование умения слушать и слышать собеседника; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Ход урока

1. Организационный момент. 

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания.Записываем Ппнк Алл Сср

Начинаем урок, который поможет нам быть грамотными, внимательными. Начнём его с мозговой разминки. - Запишите слова в строчку по первой букве групп слов.

  • Папа, осень берег, еда, дедушка, артист (Победа)

  • Урок, жизнь, игра, ноты (Ужин)

  • Шкаф, обувь, север, сорока, единица (Шоссе)

  • Класс, аист, пенал, уголь, стол, тетрадь, арфа (Капуста) Идея, нос, ель, йод (Иней) Нора, айсберг, люди, ещё, ветер, окно (Налево)

- Поставьте ударение, выделите орфограмму. Что общего в этих словах? (все слова словарные, требуют запоминания)

- Какое из слов лишнее? (налево – наречие, остальные имена существительные)

- Среди существительных, какое слово лишнее? ( шоссе - несклоняемое)

- Определите склонение имён существительных. (проверка)

- Подчеткните первую букву каждого слова, какое слово у вас получилось? (Пушкин)

- Да, ребята, именно А.С. Пушкин, его произведения помогут нам сегодня справиться с изучением темы нашего сегодняшнего урока.

3. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом.

– Какую часть речи мы изучаем вот уже несколько последних уроков? (Имя существительное.) – Проверим, какие знания у вас имеются на данный момент по этой теме.

Графический диктант от Золотой рыбки. Она приготовила вам свои утверждение; если вы с ним согласны, то ставите рядом с номером вопроса знак «+». Если не согласны, то знак «–».

1. Имя существительное отвечает на вопрос «кто?», «что?».

2. Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа.

3. Род существительного – это непостоянный (изменяемый) признак.

4. В русском языке 5 падежей

5. При склонении слово сохраняет свое значение, но изменяет форму.

6. Именительный падеж, единственное число – признаки того, что имя существительное стоит в начальной форме.

7. Существительные в именительном падеже всегда употребляются с предлогами.

8. Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы «кому?», «чему?».

9. Имена существительные в родительном падеже употребляются с предлогами «у», «до», «от», «из», «без», «около», «с».

10. Имена существительные в родительном падеже являются главным членом предложения. – А теперь сверьте выполнение задания с ответами на доске и оцените свою работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

4. Работа по теме урока . запишите

Гости князю поклонились…

Гости к пристани идут…

- Из какого произведения эти строки? Выделите окон сущ -х

Воротился старик ко старухе…

Вот пошел он к синему морю…

- Из какого произведения эти строки? Выделите окон. сущ –х.определите падеж

-- Почему в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном падеже?

-Давайте постараемся решить эту проблему на нашем уроке

Карточка для 1 исследовательской группы

Приближался ( к чему?) к вод..., речк...., опушк.....

Обрадовался (кому?) лис..., тетк..., царевн...

Задания:

1.вставьте и выделите пропущенные окончания

2 Определите падеж и склонение имен существительных

3.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных ..... скл. в .......падеже .

4.Проверьте себя по учебнику на стр. 94

2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.

Поклонись рыбк…, пришли к цариц…, пристают к застав… .

Карточка для 2 исследовательской группы

1 Идёт ( к чему?) к столу, к морю.

Обратился (к кому?) к петушку, к коню

Задания:

1. вставьте и выделите пропущенные окончания . Определите падеж и склонение имен существительных

2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 2 скл. в Д.п.

3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94


Карточка для 3 исследовательской группы

1). Дивятся ( чему?) печ...., совест..., храброст....

Подошел (к кому?) к матер... ,к дочер.....

Задания:

1. вставьте и выделите пропущенные окончания Определите падеж и склонение имен существительных

2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 3 скл. в Д.п.

3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94

Задание по теме урока.

Петушок вспорхнул со спицы к колесниц.. полетел.


- Из какого произведения эти строки? вставьте и выделите пропущенные окончания

Колесни́ца — большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу  У древних греков и римлян: двухколёсная повозка, употреблявшаяся при боевых действиях, для спортивных состязаний.


- Спишите ,вставьте пропущ окончание ,определ склонен, падеж .Разберите по членм предложения обозначьте части речи ПРОВЕРЬ СЕБЯ слайд

1.Образуйте от существительного колесница однокоренные слова

2.Запишите слова в тетрадь и разберите по составу. Колесница .колесный,колесито.

Решение проблемы. слайд (Дательный падеж имени существительного можно определить по вопросам, по предлогам «по», «к» (которые употребляются только с существительными в дательном падеже) и по окончаниям.)

– Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже?

(упражнение 209)

5.Рефлексия

Просмотрите на существительные в дательном падеже и подготовьтесь отвечать на вопросы:

1.На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?

2. С какими предлогами употребляются эти существительные?

3. Определите по таблице, какие окончания имеют в дательном падеже существительные 1, 2,

и 3 скл?

4. Чем они являются в предложении?

По ответам детей выстраивается схема.

Существительные в дат. п.

Отвечают на вопросы:

кому? чему?

Употребляются с предлогами:

к, по.

Имеют окончания:

1скл. 2 скл. 3 скл.

- е - у, - ю - и)

VII. Итог урока.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!