СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки правописания безударных окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах ".»

Конспект урока по русскому языку МКОУ СОШ №2 ст. Змейская

Учитель: Дзуцева Роза Георгиевна

Класс: 4 «а»

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

Дата: 20.12.2013

Цель урока: совершенствовать навыки правописания безударных окончании имен существительных в родительном, дательном предложном падежах.

Оборудование:


  • МУЛЬТИМЕДИО

  • КОМПЬЮТЕР

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ

  • ФОТОГРАФИИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗИМА»


Задачи урока:

  • Закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи.

  • Развивать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

  • Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, воображение, память.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков правописания окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

    1. Тип урока: урок закрепления.

    2. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология

деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

    1. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

4.Прогнозируемые результаты: Предметные:

В конце урока ученики

  • знают окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

  • умеют правильно писать окончания имён существительных в данных падежах.


Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Оборудован не:

  • мультимедиа

  • Компьютер

  • Презентация Power Point

  • Карточки с заданиями

  • Фотографии, иллюстрации на тему: "Зима"


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности: Организационный момент.

- Нам сегодня улыбается солнышко. В классе нашем тепло и уютно. Мы улыбаемся друг другу.

  • Посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопрос:

  • «Что вас удивило в записи этих слов?» (слайд 2)

до площадки до площади

к площадке к площади

на площадке на площади


2. Актуализация опорных знаний.

  • Что интересного заметили? (слова обозначают один и тот же

предмет)

  • В чем вы видите разницу?

  • Почему так получилось ? -Какова будет тема урока? (слайд 3)

  • Как вы думаете, какую задачу вы поставите перед собой?

  • Что нам нужно для этого повторить на уроке? (склонения, падежи)

  • Без труда не вынешь и рыбки т пруда.

  • Как вы понимаете смысл пословицы?

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости "(с. ишд 4)

  • Как вы понимаете смысл алой пословицы?

  • Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться, мы будем совершенствовать навык правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

  • Какие гласные создают особую трудность при письме?

Вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание?


III. Повторение.


1. Словарная работа

  • Узнайте слово по описанию, слова будем записывать в тетрадь в столбики по склонениям. Первый столбик 1 скл., второй -2 скл., третий - 3 скл.

а) Периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей жизни.

б) Листок, который дает право пользоваться чем-либо, входить куда- либо.

в) Разговор, обмен мнениями.

г) Видимая граница кажущегося соприкосновения неба с земной поверхностью.,,,

д) Руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения.

е) Первый месяц зимы.

ж) Начальник воинской части или военного суда..

з) Отдельное помещение для жилья в квартире,,..

и) Картина изображающая природу, к) Пятый день недели

  • Назовите слова из двух слогов, из трёх слов ?

  • В каком слове звуков меньше чем букв?

  • А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга словарный диктант

    1. Игра "Кто быстрее"

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с существительными, в которых пропущены окончания. Члены команд вставляют окончания, выходят к доске, прикрепляют карточку.

Приложение 1.

Коллективная проверка.

    1. Работа с сигнальными карточками

  • Сейчас мы вспомним правильное написание этих окончаний с помощью сигнальных карточек.

Рассказывал о жизни, прошли по тропинке, около речки, написал на листочке, катались с горки, ждали на пристани, мечтал о подарке, вышел после болезни, подошли к роще, пятно на скатерти.

  • Какую работу мы сейчас проделали ? Оцените себя.



IV. Физминутка. Я называю слова, а вы определяете склонения: 1 склонение - присели, 2 склонение - руки вверх, 3-е склонение - встали.

Парта, стол, рука, тишь, лошадь, камыш, стена, семья, печь, дичь, меч, береза.

3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Приложение 2. Слайд ЛИ Прочитайте словосочетание.

  • Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. Объясните свой выбор.

  • Проверьте.

  • Приложение 2. Слайд №6.

  • Приложение 2. Слайд № 7.

Запишите словосочетания.

-- Проверьте.

Приложение 2. Слайд № 8.

- Кто допустил ошибки?

- Запишите, ставя существительное в нужный падеж.

Приложение 2. Слайд №9.

Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму.

Приложение 2. Слайд № 10.

Приложение 2. Слайд № 11.

  • Запишите словосочетания.

Приложение 2. Слайд №12

- Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму.

Приложение 2. Слайд№ 13

Приложение 2.Слайд №l 4

-Запишите словосочетания.

Приложение 2. Слайд №l5

  • Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму.

Приложение 2. Слайд №16

Приложение 2. Слайд №l 7

-Какие падежные окончания пишутся у существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и предложном падежах?

Физминутка.

Упражнения для мобилизации внимания.


4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

Выборочный диктант.

  • Выпишите существительные единственного числа, в которых есть орфограмма «б/окончание».

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут.


  • Какие слова выписали? Окончание?

Пушки с пристани палят.

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидои зовет их в гости;



  • Из какой сказки эти строки? Кто автор? "Найди ошибку "

Приложение 2. Слайд № 18.

-Ученик при списывании отрывка из сказки А.С. Пушкина допустил ошибки.

-Найдите и исправьте.

Приложение 2. Слайд №19.

Приложение 2. Слайд №20.


Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

- Посмотрите на рисунки.

Приложение 3.

  • Какой темой можно их объединить?

-Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении Тютчев.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою.

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.


Устная работа по составлению текста "За что дети любят зиму?" с опорой на детские рисунки.

  • В какие игры играют зимой дети?

  • На чём можно кататься зимой?

  • Что можно лепить из снега?

- Где можно играть в зимние игры?

  • Почему опасно играть на проезжей части дороги?



Много весёлых забав у детворы зимой, Можно кататься на санках, лыжах, коньках, В дни оттепели ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега, В зимние игры можно играть на катке, на горке, на детской площадке, в парке, в лесу.

На мостовой опасно играть потому, что может сбить машина.

  • Давайте запишем одно из предложений и разберем его по членам предложения.

  • Слово «в парке» сделаем морфологический разбор.

  • О чем наш текст? (о зиме)

- Давайте придумаем однокоренные слова к этому слову,

  • Разберите одно из них по составу зимушка

Приложение 2. Слайд № 21.

Приложение 2. Слайд № 22.

  • Кто допустил ошибки?

Тест,

рисовал без акварел...

подошёл к книжк...

был на лепк...

дерево без ветв…

дело для матер…

удочка на леск...

нора для мыш...

ехал на лайк...

купил для ел...

подбежал к качалк...


- Вспомним ,какие падежные окончания пишутся у существительных 1-ого и 3-его склонения в родительном, дательном и предложном падежах?


Приложение 2. Слайд № 23-30


- Вы хорошо работали на уроке. А наши знания – это богатство, которое делает нас умнее и мудрее.


Приложение 2. Слайд № 31


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!