– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного) – Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)
6. Первичное закрепление во внешней речи Цель: – Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 34. Сравните свои выводы с данными в учебнике. – Прочитайте правило с.34 вслух. – Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе? – Как определить падеж прилагательных во множественном числе? ФИЗМИНУТКА Собрались атлеты к нам Из больших и малых стран. Всех влечёт к себе награда, Этот сбор - ...(олимпиада) Закончились 22 зимние олимпийские игры в Сочи. Какие виды спорта там были представлены? Сейчас мы тоже немножко побудем спортсменами. Изобразим зимние виды спорта. Я буду называть вид спорта, а вы изображать, по команде стоп, вы объединяетесь в пары с тем, кто ближе к вам. -лыжные гонки - хоккей -фигурное катание -кёрлинг После остановки читаю предложение, вам нужно найти словосочетание и определить падеж прил. и род прил. в ед. ч. - В Сочи состоялись 22 зимние игры. - Фигуристка Аделина Сотникова завоевала золотую медаль. - Мы гордимся командой российских биатлонистов. - Команда России заняла первое место в медальном зачёте.
7. Работа в группах с самопроверкой по эталону (внутренняя речь) Цель: Упр. 343 1 группа -2 предложение 2 группа – 3 предложение 3 группа – 4 предложение Самопроверка . Рассказывает № 3 Оценка в оценочный лист (Слайд 9) Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем! – Составьте предложение, используя слова на слайде. (Слайд 10) Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком. Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце. Запишите предложение. – Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных. – Проверьте, у вас также. Взаимопроверка по эталону с партнёром по лицу. (Слайд 11) Оценка в оценочный лист. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Самостоятельная работа. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)
За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п. К соседским мальчишкам – Д. п. Из колючих кустов – Р.п. С трескучими морозами – Т. п. До первых заморозков – Р. п. На музыкальных инструментах – П. п. По речным волнам – Д. п – Достаточно. Проверим по эталону.(Слайд 12) Оценочный лист Дифференцированное домашнее задание Перед вами текст. (Слайд 13) Прочитайте его. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. – Какая часть речи пропущена? – Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета. Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета. Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома. Зеленая карточка. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Желтая карточка Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие. Синяя карточка. Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы. 9. Рефлексия учебной деятельности Цель: Вспомните тему нашего урока. – Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам) – Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам). – Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится) Сегодня я могу поставить оценки…. (Слайд 14) А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали.
|