СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Способы определения спряжения глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к УМК "Перспектива" учебник "Русский язык" Климанова.Предложены способы в виде схем определения спряжения глаголов

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Способы определения спряжения глаголов"»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:

«Способы определения спряжения глагола»

УМК Перспектива

Учитель Степунина Ирина Викторовна

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

  • Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные.

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя.

  • Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: неопределённая форма глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Ресурсы:

  • учебник «Русский язык» 4 класс.ч.2 Л.Ф,климанова, Т.В.Бабушкина,РТ

  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Алгоритм определения спряжения глаголов».

Цель: нахождение алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с алгоритмом определения спряжения глагола; отработать пошаговые действия алгоритма, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, учить определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

  2. Развивающие: развивать учебную самостоятельность школьников на основе постановки учебной задачи и организации проблемной деятельности;  развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки: чувство товарищества, уважение к себе и окружающим, умение работать самостоятельно и в парах, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 4 класс часть вторая


Этапы урока

Содержание

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.

2

Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели: -актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1. Актуализация изученного способа определения спряжения глаголов.

- Что такое «спряжение глаголов»?

- Сколько типов спряжения бывает у глаголов?

- Какие глаголы относятся к первому типу спряжения?(В окончаниях1 и 2 лица употребляется буква Е или Ё, 3 лица –ут,-ют)

- Ко второму?(В окончаниях1 и 2 лица буква И, 3 лица-ат,-ят)

2. Рефлексия.

-Откройте домашнее задание Упр.154-Назовите глаголы 1 спряжения,2 спряжения.

- Кому было легко определить спряжение глаголов? Почему?

- Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов?

Работа в парах. Игра «Третий лишний» Слайд 1,2,3

Взаимопроверка между парами.

3. Мотивация к пробному учебному действию.

- Я приготовила для вас новое задание.

Послушайте скороговорку русского поэта Григория Афанасьевича Ладонщикова:

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей.

Завалили пол двора

Будут на зиму дрова.

- Выписала из скороговорки повторяющиеся глаголы. Определите их спряжение.

4.Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

- В чём возникли затруднения?(Мы не знаем как писать «пилят» или «пилют», «колят» или «колют», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголов.) Слайд 4.

3

Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявит и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:

- А почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

(У этих глаголов окончания безударные, и поэтому слышатся нечётко).


4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.

- Так чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

(Научиться определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием).

- Какая тема сегодняшнего урока?

(Как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием?)

-Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?

(учитель выслушивает гипотезы детей: посмотреть окончание в словаре и т.д. )

- Где мы можем найти подсказку?

5.

Реализация построенного проекта.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;-уточнить общий характер нового знания.

-Вы нашли ответ на наш вопрос??

Проверим с.96 Сообщение профессора Самоварова.

Слайд 5.

Упр.156 с.96

2. Фиксация способа действия в речи и знаках.

Составление алгоритма.с.97

Проверка алгоритма слайд 6.

3. Решение исходной задачи, данной для пробного действия.

Ко́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют

Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят

- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?

- Чем мы теперь будем заниматься на уроке?

(работать по алгоритму, определять спряжение глаголов с безударными окончаниями)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

1. Фронтальная работа.

Учебник: стр. 97 упр. 158. Несколько глаголов из упражнения разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагол.

Образец устного рассуждения приводит ученик у доски под руководством учителя:

  1. Личный глагол: дует

  2. Ставлю ударение в слове: дует.

  3. Окончание безударное.

  4. Ставлю глагол в начальную форму: (что делать?) дуть

  5. Начальная форма заканчивается на -уть..

  6. Вывод: глагол I спряжения, в окончании пишу –ет.

На доске появляется запись предложений


Физкультминутка.


Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.


-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;-организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

Слайд 8

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;- оценить собственную деятельность на уроке;- обсудить и записать домашнее задание.

1. Рефлексивный анализ учебной деятельности.

– Удалось ли найти способ определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.












2.Домашнее задание:

Упр.161,162






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!