Конспект
урока русского языка в 4 классе.
Тема: «Деепричастие.»
УМК «Планета знаний.»
Урок разработан и проведён
учителем начальных классов
МБОУ «СШ №35» г.Иваново
Наумовой Людмилой Валентиновной.
Иваново. 2016 год.
Целевые установки урока:
предметные:
закрепить знания о частях речи,познакомить с
новой частью речи-деепричастием,
совершенствовать навыки грамотного письма
и калиграфии;
метапредметные:
наблюдение,вывод,классификация существен-
ных признаков,группировка по определённому
признаку,сравнение,выявление главного,рабо-
та в группе;
личностные:
внимание,взаимовыручка,расширение знаний
об истории своей Родины,гордость за своих
соотечественников и их свершения,манеры хорошего поведения.
Используемые материалы:
учебник «Русский язык»,электронный учеб-
ник,ИКТ.
Ход урока.
\Запись на доске и в тетрадях: Показ кадра
Двенадцатое апреля. О космосе.
Классная работа.\
-О чём говорит вам эта дата? 12Апреля-...
1.Актуализация знаний. запись-»Му-
зыка космоса»
а)чистописание:
Г Т Га Те Гагарин Терешкова -Кому знакомы
эти фамилии?
Кто эти лю-
ди?
б)Валентина Николаевна Те- запись пред-
решкова-первая в мире жен- предложения.
щина-космонавт. Определение
частей речи.
2.Постановка новой учебной
задачи.План её решения.
-Мы летим к другим планетам, Работа в
Объявляем всем об этом.... группе,выбор
командира ко-
1. корабля.
-Распредели слова по группам, слова напи-
дай каждой группе название: саны на кар-
спутник,облетел,вокруг,два,лета- точках-в
ющий,умело,космический,космо- конвертах.
навт,первый,стартовать,облетая, Конверты
отважный. приклеплены
к кораблям,
подвешан-
ным к потол-
ку.
2.Проверка.
\Дети распределили слова по слайд 1.
группам:
сущ.,прил.,гл.,нареч.,числ.,причаст.\
-Какое слово не подошло ни к од- определе-
ной группе?\облетая\Почему? Ние новой
На какую часть речи оно похо- учебной
же?Чем отличается? Задачи.
\дети называют пункты плана
решения задачи,определяют цели урока\:
1.выяснить,как называется новая работа
часть речи; с учебни-
ком с.82
2.выяснить,какая часть речи на-
зывается деепричастием? Слайд №2.
3.Уметь находить деепричастие пункты
в предложении,тексте. Плана
4.Учиться отличать деепрпричас- фиксиру-
тие от других частей речи. Руются на
доске.
3.Первичное закрепление нового.
а)нахождение деепричастия среди учебник
других частей речи с.82№226
\на доске дети выстраивают
стобцы из карточек со словами\
глагол наречие деепричастие
….... …..... …........
б)Как отличить деепричастие от слайд№3
других частей речи?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отправляемся в полёт.\движения под музыку «Космические
фантазии»\
4.Включение нового в систему повторения.
а)Найдём деепричастие в тексте. эл.учебник
с.88 №2.
б)Наблюдаем.\Что такое деепричаст- учебник
ный оборот?Для чего в речи он нужен?\ с.82№227.
эл.учебник
с.83№229.
5.Самостоятельная работа.
\редактируем текст\ Улыбнёмся!
Учебник с.83
№228.
6.Итог.Продолжи:я сегодня на уроке узнал
для себя новое …....
Мне это пригодится …....
Рефлексия.\дети заполняют листы оценки учебных достижений,на доску вывешивают звёзды:
жёлтые-мне было комфортно на уроке,интересно;
голубые-я невсегда понимал о чём идёт речь,но мне было ин-
тересно;
белые-мне было скучно,я ждал перемены.
Домашнее задание:1)узнать,кто является космонавом №2 и почему?\выход на проект\
2)составить 2-3 предложения о космосе,космонавтах,исполь-
зуя хотя бы 1 деепричастный оборот.