СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе.Тема:"Деепричастие."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в свете ФГОС.Посвящён Дню Космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе.Тема:"Деепричастие."»






Конспект

урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Деепричастие.»

УМК «Планета знаний.»












Урок разработан и проведён

учителем начальных классов

МБОУ «СШ №35» г.Иваново

Наумовой Людмилой Валентиновной.


Иваново. 2016 год.

Целевые установки урока:

предметные:

закрепить знания о частях речи,познакомить с

новой частью речи-деепричастием,

совершенствовать навыки грамотного письма

и калиграфии;

метапредметные:

наблюдение,вывод,классификация существен-

ных признаков,группировка по определённому

признаку,сравнение,выявление главного,рабо-

та в группе;

личностные:

внимание,взаимовыручка,расширение знаний

об истории своей Родины,гордость за своих

соотечественников и их свершения,манеры хорошего поведения.


Используемые материалы:

учебник «Русский язык»,электронный учеб-

ник,ИКТ.







Ход урока.

\Запись на доске и в тетрадях: Показ кадра

Двенадцатое апреля. О космосе.

Классная работа.\

-О чём говорит вам эта дата? 12Апреля-...

1.Актуализация знаний. запись-»Му-

зыка космоса»

а)чистописание:

Г Т Га Те Гагарин Терешкова -Кому знакомы

эти фамилии?

Кто эти лю-

ди?

б)Валентина Николаевна Те- запись пред-

решкова-первая в мире жен- предложения.

щина-космонавт. Определение

частей речи.

2.Постановка новой учебной

задачи.План её решения.

-Мы летим к другим планетам, Работа в

Объявляем всем об этом.... группе,выбор

командира ко-

1. корабля.

-Распредели слова по группам, слова напи-

дай каждой группе название: саны на кар-

спутник,облетел,вокруг,два,лета- точках-в

ющий,умело,космический,космо- конвертах.

навт,первый,стартовать,облетая, Конверты

отважный. приклеплены

к кораблям,

подвешан-

ным к потол-

ку.

2.Проверка.

\Дети распределили слова по слайд 1.

группам:

сущ.,прил.,гл.,нареч.,числ.,причаст.\

-Какое слово не подошло ни к од- определе-

ной группе?\облетая\Почему? Ние новой

На какую часть речи оно похо- учебной

же?Чем отличается? Задачи.

\дети называют пункты плана

решения задачи,определяют цели урока\:

1.выяснить,как называется новая работа

часть речи; с учебни-

ком с.82

2.выяснить,какая часть речи на-

зывается деепричастием? Слайд №2.

3.Уметь находить деепричастие пункты

в предложении,тексте. Плана

4.Учиться отличать деепрпричас- фиксиру-

тие от других частей речи. Руются на

доске.

3.Первичное закрепление нового.

а)нахождение деепричастия среди учебник

других частей речи с.82№226

\на доске дети выстраивают

стобцы из карточек со словами\

глагол наречие деепричастие

.... …..... …........

б)Как отличить деепричастие от слайд№3

других частей речи?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отправляемся в полёт.\движения под музыку «Космические

фантазии»\

4.Включение нового в систему повторения.

а)Найдём деепричастие в тексте. эл.учебник

с.88 №2.

б)Наблюдаем.\Что такое деепричаст- учебник

ный оборот?Для чего в речи он нужен?\ с.82№227.

эл.учебник

с.83№229.

5.Самостоятельная работа.

\редактируем текст\ Улыбнёмся!

Учебник с.83

228.

6.Итог.Продолжи:я сегодня на уроке узнал

для себя новое …....

Мне это пригодится …....

Рефлексия.\дети заполняют листы оценки учебных достижений,на доску вывешивают звёзды:

жёлтые-мне было комфортно на уроке,интересно;

голубые-я невсегда понимал о чём идёт речь,но мне было ин-

тересно;

белые-мне было скучно,я ждал перемены.

Домашнее задание:1)узнать,кто является космонавом №2 и почему?\выход на проект\

2)составить 2-3 предложения о космосе,космонавтах,исполь-

зуя хотя бы 1 деепричастный оборот.