У р о к русского языка.
4 «А», 4 четверть
Учитель: Иванова Т. Л.
Дата проведения: 8.04.16
Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.
Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов 2-го лица единственного числа.
Развитие орфографической зоркости;
Воспитание трудолюбия, интереса к предмету.
Регулятивные и коммуникативные УУД:
Уметь формулировать учебную задачу урока
Задавать вопросы по новой теме урока
Сотрудничать друг с другом.
Оборудование:
Интерактивная доска, диск по русскому языку.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте глаголы, которые вы записали.
– Какие пословицы с возвратными глаголами вы подобрали?
– Как вы написали окончания у глаголов?
II. Минутка чистописания.
ешь ишь ешься ишься
Упуст_ время – потеря_ урожай.
– Вставьте нужные окончания. Докажите, что вы правы.
– Объясните смысл пословицы.
III. Работа по теме урока.
1. А к т у а л и з а ц и я з н а н и й.
– Какие окончания имеют глаголы 2-го лица в единственном числе? Что пишется в конце этих глаголов? (ь.)
– В каких глаголах после окончания пишется суффикс?
2. Г р у п п о в а я р а б о т а (упражнение 352, с. 82).
– Первое предложение разберите по членам предложения и частям речи.
– Составьте предложения со словами смеешься, готовишься, радуешься, боишься.
П р о в е р к а.
– Выделите окончания и суффиксы.
– Прочитайте, какие предложения составила каждая группа.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упражнение 351, с. 82).
В з а и м о п р о в е р к а.
IV. Словарно-орфографическая работа.
– Догадайтесь о значении словарных слов по их определению.
1) Основной закон государства. (Конституция.)
2) Описание чьей-нибудь жизни. (Биография.)
3) Разговор между двумя или несколькими лицами. (Диалог.)
4) Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник.)
5) Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (Коньки.)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Обозначьте орфограммы.
– Составьте предложение с одним из слов.
– В слове коньки посчитайте количество букв и звуков.
V. Итог урока.
– Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
– Что вам понравилось?
Рефлексия.
Оцените свою работу.
Кто не допустил ошибок и все понял, поставьте на полях «+»
Кто немного сомневается-«?»
Кто допустил ошибки и еще нужно тренироваться, поставьте «-»
Домашнее задание: найдите в словаре значение слов викторина, живопись. Запишите предложения с этими словами. Подготовьте карточки с представленными в них суффиксами -тся и -ться.