СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов 2-го лица единственного числа.

Развитие орфографической зоркости;

Воспитание трудолюбия, интереса к предмету.

     Регулятивные и коммуникативные УУД:

Уметь формулировать учебную задачу урока

Задавать вопросы по новой теме урока

Сотрудничать друг с другом.

    Оборудование:

Интерактивная  доска, диск по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.»

У р о к русского языка.

4 «А», 4 четверть

Учитель: Иванова Т. Л.

Дата проведения: 8.04.16

Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.

Цель: познакомить учащихся с правописанием глаголов 2-го лица единственного числа.

Развитие орфографической зоркости;

Воспитание трудолюбия, интереса к предмету.

Регулятивные и коммуникативные УУД:

Уметь формулировать учебную задачу урока

Задавать вопросы по новой теме урока

Сотрудничать друг с другом.

Оборудование:

Интерактивная доска, диск по русскому языку.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте глаголы, которые вы записали.

– Какие пословицы с возвратными глаголами вы подобрали?

– Как вы написали окончания у глаголов?

II. Минутка чистописания.

ешь ишь ешься ишься

Упуст_ время – потеря_ урожай.

– Вставьте нужные окончания. Докажите, что вы правы.

– Объясните смысл пословицы.

III. Работа по теме урока.

1. А к т у а л и з а ц и я з н а н и й.

– Какие окончания имеют глаголы 2-го лица в единственном числе? Что пишется в конце этих глаголов? (ь.)

– В каких глаголах после окончания пишется суффикс?

2. Г р у п п о в а я р а б о т а (упражнение 352, с. 82).

– Первое предложение разберите по членам предложения и частям речи.

– Составьте предложения со словами смеешься, готовишься, радуешься, боишься.

П р о в е р к а.

– Выделите окончания и суффиксы.

– Прочитайте, какие предложения составила каждая группа.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упражнение 351, с. 82).

В з а и м о п р о в е р к а.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Догадайтесь о значении словарных слов по их определению.

1) Основной закон государства. (Конституция.)

2) Описание чьей-нибудь жизни. (Биография.)

3) Разговор между двумя или несколькими лицами. (Диалог.)

4) Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник.)

5) Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (Коньки.)

– Какое слово лишнее? Почему?

– Обозначьте орфограммы.

– Составьте предложение с одним из слов.

– В слове коньки посчитайте количество букв и звуков.

V. Итог урока.

– Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

– Что вам понравилось?

Рефлексия.

Оцените свою работу.

  1. Кто не допустил ошибок и все понял, поставьте на полях «+»

  2. Кто немного сомневается-«?»

  3. Кто допустил ошибки и еще нужно тренироваться, поставьте «-»

Домашнее задание: найдите в словаре значение слов викторина, живопись. Запишите предложения с этими словами. Подготовьте карточки с представленными в них суффиксами -тся и -ться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!