СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 кл.:"Распространенные и нераспространенные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 кл.:"Распространенные и нераспространенные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 кл.:"Распространенные и нераспространенные предложения"»

Ход урока:

1.Оргмомент.

У.Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Итак, мы начинаем урок. Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Словарно – орфографическая работа.

  • проверим и обсудим графические ассоциаций к новым словарным словам


рассмотрим картину И. Левитана «Осень» (спроецирована на экране), понаблюдаем за состоянием природы, красками осени.

Попробуйте составить из предложенных сочетаний букв словарные слова, с  помощью которых можно охарактеризовать осень, изображённую на картине:

ЖЕВЙЫНАРО, ЯНЫЙРГАБ, ДОБОРЙЫВ.

Запишите словарные слова  в тетрадь, подчеркните орфограммы (ОРАНЖЕВЫЙ, БАГРЯНЫЙ, БОРДОВЫЙ).

Сопоставить значения слов:


Оранжевый - желтый с красноватым оттенком, цвета апельсина

Багряный - Густо-красный

Бордовый - цвет темнее алого


Запомните, ребята, данные слова.


Анализ языкового материала


начнем мы с двух предложений. Посмотрите внимательно и подумайте, что в них общего и чем они отличаются?


Оранжевыми и багряными  листьями  украсила щедрая осень лесные поляны.

Осень украсила.


- Какое предложение помогает нам представить картину осени? (первое.)

- Какие члены предложения дают возможность увидеть березу в наряде зимы? (Второстепенные.)

- Как вы думаете, нужны ли в предложении второстепенные члены? Какова же их роль?

(Нужны, они позволяют четко и ярко представлять картины и события, делают речь содержательной, выразительной, без них предложение часто теряет смысл).


- Конечно, второстепенные члены играют важную роль в предложении, без них мы не могли бы выражать свои мысли. Например, с помощью определений человек выражает не только мысли, но и чувства, эмоции по отношению к изображаемым предметам.


Формулирование темы урока


-Как вы уже догадались, тема нашего урока: “Второстепенные члены предложения”

- Кто скажет цель нашего урока? (Дети отвечают)

Задачи:

  • Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство.

  • Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении

  • Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.


Ознакомление с новым материалом (Работа в группах)

Каждая группа будет заниматься изучением своего вопроса, а затем передаст знания всем.

У каждой группы на столе есть карточка с планом работы и таблица. На выполнение этой работу вам даётся 3 мин. Работа с учебником

1 группа с.86 определение

2 группа с. 83 дополн.

3 группа с.88 обстоят.

Раздача табличек

КОРЗИНА ЗНАНИЙ – что мы знаем о членах предложения



Первичное закрепление

Игра «Снежный ком».

В качестве снежного кома выступает предложение

Светит солнце. Представим, что это предложение маленький снежный ком. Я бросаю его вам с заданием распространить второстепенными членами.

От чего разросся снежный ком?

Распределительный диктант.(взаимопроверка)

Расположите предложения в таком порядке

  1. Распространенные предложения

  2. Нераспространенные предложения

а) Горела заря.

б) Блестит чистое зеркало воды.

в) Пожелтели листья

г) Медленно падают березовые листья на воду.

д) Осень царствует.

Творческая работа (Деловая игра)

У. Ребята, мы с вами узнали, какие бывают второстепенные члены предложения, для чего они нужны в предложении. А чтобы выяснить, для чего нужны второстепенные члены предложения в тексте, мы сейчас поиграем

8. Представьте, что мы находимся в редакции школьной газеты. Я главный редактор, а вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты. «Осенние зарисовки».



У.: Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку. (Слайд- осенняя командировка)9



1Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.

2.Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.



Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили последние листочки. Редкие лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к отдыху.

9. Выступления групп.

Алгоритм ответа.

1.Прочитайте задание.

(Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.)

2. Прочитайте исходный текст.

3.Прочитайте получившийся текст.

4. Вывод: сравните исходный текст и получившийся. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.



У. Действительно, когда мы используем в своей речи второстепенные члены предложения, наша речь становится более точной, яркой, красивой и выразительной.

10. Подведение итогов

Ребята, наш урок приближается к концу, и чтобы мы выяснили, все ли нам было понятно на уроке, я предлагаю вам выполнить небольшую работу. Здесь даны предложения, подчеркните в них главные и второстепенные члены, а потом проверим, как вы справились с этим заданием.

(Выполнение задания и проверка на слайде)

А теперь мы с вами немного побудем экспертами. Ваша задача: обменяться работами, проверить правильность выполнения, посчитать ошибки и выставить оценки.

У.: Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте сделаем вывод:

11. Рефлексия деятельности на уроке:

  1. Какую новую информацию получили, работая на уроке?

  2. Чему научились?

  3. Что было самым трудным?

  4. Что было самым интересным?

  5. Назовите ключевые слова темы.

Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

9. Домашнее задание

У.: А теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание.

1.

10. Оценки

У.:А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто был самым активным? Кто хорошо работал? (Выставить оценки)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!