4. Целе-полагание и построение проек-та выхо-да из затруднения | Беседа по вопросам, ознакомле-ние с заданием | – Трудная у нас сегодня работа? Сейчас мы вместе прочитаем текст. Вы будете работать по рядам: каждой группе необходимо найти сложные предложения в тексте, выделив в них грамматические основы. (1-й ряд – 1-й абзац, 2-й ряд – 2-й абзац, 3-й ряд – 3-й абзац). Учитель выразительно читает текст. Ученики по рядам в каждом абзаце выделяют сложные предложения. По велению Петра люди украшали двор улицу дом еловыми ветками _ чтобы все чувствовали праздничное настроение. Дочь Петра, императрица Елизавета Петровна, тоже любила устраивать во дворце роскошные елки. Она желала, чтобы жители веселились всю ночь. В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная елка, а к концу XIX века этот красивый обычай распространился по всей России. Новый год стали праздновать всем миром. В 1935 году впервые взрослые устроили елку для ребят в Кремле, а с 1947 года Первое января – красный день календаря. И сегодня Новый год – это ожидание веселого праздника, подарков, теплых поздравлений, добрых пожеланий. | Работают с заданием, отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над заданием | Индивидуальная, групповая | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
5. твор- ческая прак-тичес-кая дея-тель-ность по реали-зации построенного проек-та | Выполнение заданий | – Если вы, ребята, были внимательны, то заметили нарушение пунктуационных правил. В тексте есть пунктуационная задача! – Что значит решить пунктуационную задачу? (Это значит ответить на вопрос: ставить ли знак препинания; если ставить, то какой?) Задание: спишите предложение, расставьте знаки препинания. По велению Петра люди украшали двор улицу дом еловыми ветками. чтобы все чувствовали праздничное настроение. – Какие знаки препинания вы поставили и почему? Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему. Контрольный лист. сущ. глаг. По велению Петра люди украшали двор, улицу, дом еловыми вет- мест. глаг ками, чтобы все чувствовали праздничное настроение. (Повеств., невоскл., сложное, сост. из двух частей, сложноподчин.) [ – = ○,○,○ ] , (чтобы – =). дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся | Выполняют задание, применя-ют правило | Группо-вая, индивидуальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Уст-ные ответы, выполнение пись-менно-го зада-ния |