СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. Обособленные определения и приложения (практическое занятие)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить умение находить в тексте обособленные опре­деления и приложения, пунктуационные навыки; развивать на­выки выразительного чтения.

Методические приемы: работа над интонацией, сопоставле­ние предложений (синтаксическая синонимия), тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. Обособленные определения и приложения (практическое занятие)»

Урок русского языка в 8 классе. Обособленные определения и приложения (практическое занятие)

Цели: закрепить умение находить в тексте обособленные опре­деления и приложения, пунктуационные навыки; развивать на­выки выразительного чтения.



Методические приемы: работа над интонацией, сопоставле­ние предложений (синтаксическая синонимия), тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Ход урока

  1. Лингвистическая разминка

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы.

Рабочие кле..т обои. Куда ты смотр..шь? Боксеры бор..тся на рин­ге. Они тяжело дыш-.т. Шхуна терп. т бедствие. Травы стел..тся. Бобры стро..т хатки. Что ты там бормоч..шь?

  1. Проверка домашнего задания

  1. Теоретические вопросы.

  • Какие члены предложения называются обособленными?

  • Как выделяются обособленные члены в речи и на письме?

  • В каких случаях обособляются определения и приложения?

  1. Взаимопроверка, упр. 298.

  1. Закрепление темы «Обособленные определения и приложения»

  1. Тренировочные упражнения.

Примечание. Текст каждого упражнения следует прочитать вслух, соблюдая правильную интонацию.

  1. Упр. 299 — устно.

  2. Упр. 300 — устно разобрать примеры, сделать письменно.

  3. Упр. 301 — устно.

  4. Упр. 302, 303 — комментированное письмо.

  5. Упр. 304 — устно.

  1. Объяснительный диктант.

Записать предложения, объяснить причины обособления определений и приложений.

  1. Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша.

  2. Блестело море, всё в ярком свете.

  3. Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.

  4. Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.

  5. В комнату вошла Анна, сестра Веры.

  6. А я-то, наивный, поверил тебе!

  7. Орел, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.

  8. Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

  9. Над нами возвышались горы, скалистые, неприступные.

  10. Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неиз­вестной.

  11. Удивленный отказом, Николаев все же продолжал приходить в дом.

  12. Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с годовалого возраста.

  13. Вскоре, исключенный из университета, уехал неудачливый студент на родину.

  14. Забрались мы в глухие места, полные дичи.

Домашнее задание

§ 29, упр. 305 — письменно.