СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе Тема «Знаки препинания при однородных членах»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представление учащихся о знаках препинания при однородных членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе Тема «Знаки препинания при однородных членах»»









Урок русского языка в 8 классе

Тема «Знаки препинания при однородных членах»





















Выполнила:

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Цветочненская СШ»

Кайбуллаева Л.Р.

Урок-практикум.

Тема: «Знаки препинания при однородных членах»

Нам дан во владение самый богатый, чистый, могучий и поистине волшебный русский язык.

К.У. Паустовский

Цели: расширить представление учащихся о знаках препинания при однородных членах предложения.

Оборудование: учебник, репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Ход урока.

I. Организационный момент

а) Отметить отсутствующих.

Отчет о выполнении домашнего задания.

б) Открыли тетради, число, тема, эпиграф.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

а) Какие члены предложения называются однородными? Например?

Отвечают на один и тот же вопрос; являются одним и те же членом предложения; относятся к одному и тому же слову; Учитель: образуют сочинительные словосочетания.

б) Какие члены предложения могут быть однородными? Любые: и главные и второстепенные

в) Какие определения мы называем однородными, а какие - неоднородными? Например?

Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, можно вставить союз «и». Например: Красивые, желтые, багряные листья падали на землю.

Неоднородные - характеризуют предмет с разных сторон (сочетание качественного и относительного прилагательных); союз «и» обычно вставить нельзя.

Например: Чудной тропической ночью мы гуляли на берегу. Ласковый осенний день.

г) С помощью каких союзов связываются однородные члены?

Сочинительные: соединительные (и, да (= и), тоже, также); противительные (а, по, да (= но), однако, зато); разделительные (или, либо, то-то, не то - не то).

  1. Практическая работа (устно)

(на доске записаны словосочетания)

Задание: Составьте предложения с сочетанием слов. Какие из определений являются однородными?

Прекрасный, фруктовый (сад);

Ранние, махровые (тюльпаны); ;

Новое, кожаное (пальто);

Красные, желтые, багряные (листья).

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята! Мы сегодня продолжаем разговор о знаках препинания. Послушайте монолог ученика, запутавшегося в знаках препинания. Подскажите, что ему делать?

(Ученик рассказывает стих)

Учитель: Так что ему делать?

(Учить правила)

IV. Работа по теме урока.

Учитель: Итак, дети, а вы выучили правила постановки знаков препинания при однородных членах?

(Ответы)

Объяснительный диктант.

(Учащиеся выходят к доске)

  1. Меня поразили звуки странной, но приятной и милой музыки. (Запятая между однородными членами перед противительным союзом «но»; перед «и» не ставим, следовательно одиночное соединение).

  2. Сказка нужна не только детям, но и взрослым.

(Перед второй частью составных союзов «не только, но и»).

  1. Надо и знать, и любить, и беречь свою землю.

(Повторяющийся союз).

Работа по вариантам. (Выборочный диктант).

Учитель диктует, дети выбирают: 1 вариант - однородные члены, соединенные союзами, 2 вариант - бессоюзная связь.

Звезды меркнут и гаснут. Проснулись утки с шумом и скрылись. Рыбаки в шалаше пробудились, сняли сети, весла к лодке несут.

(проверить по вариантам)

Устная синтаксическая зарядка.

Учитель: Ребята! Однородные члены связываются при помощи союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации?

Послушайте стихотворение и назовите однородные члены предложения.

(стих).

А теперь продолжим тему зимы. У вас на партах - репродукция картины Грабаря «Февральская лазурь». Опишите картину используя однородные члены.

Свободный диктант.

(2 ученика к доске)

Учитель читает сразу 3 предложения. Задание: записать сохраняя синтаксические конструкции).

Книга пробуждает и воспитывает в человеке самые важные порывы. В книге ищи не буквы, а мысли. Книга не только ваш лучший друг, но и верный товарищ, спутник.

V. Рефлексия

Игра «Пунктуация в предложениях с однородными членами» Посмотреть по учебнику тестовые задания, достаточно 3 шт.

VI. Д/3. мини-сочинение «На школьной перемене» или «В библиотеке» используя однородные члены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!