СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления". 

      Урок-обобщение (по классификации Т.И.Третьякова, урок обобщения и систематизации) по теме “Виды придаточных предложений” по программе  под редакцией В.В.Бабайцевой    является заключительным в большом и важном разделе “Сложноподчиненные предложения” курса русского языка 9 класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации, с другой стороны, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания. Сопоставив  задания сборников тестовых заданий [1], контрольных работ [2], заданий части “В” ЕГЭ [3],  можно сделать вывод о том, что именно в части определения  видов придаточных предложений существует терминологическая и принципиальная (классификационная) неоднозначность. В основе ее – различные подходы к созданию классификации придаточных предложений:

- по аналогии с второстепенными членами предложения (УМК под.ред. В.В.Бабайцевой);

- по значению, семантике (традиционная система УМК под ред. М.Т. Баранова).

      Практическая необходимость знания различных классификаций органично рождает в качестве отправного на уроке прием кейс технологии (конкретная реальная ситуация – источник проблемы). А весь процесс осознания многоликого отражения языковой действительности, законов создания различных классификаций одного явления (лингвистического), постижения философских законов бытия будет успешным при органичном использовании технологии критического мышления.

Нельзя не согласиться с тем, что технология критического мышления – это “философия, базирующаяся на идеях педагогов и психологов всего мира, реализованная в педагогической технологии, в ней заключены идеи о прерогативе развития, ориентации на личность, необходимости самостоятельного и целенаправленного познания, творческого подхода к обучению, опоре на предшествующий опыт, в том числе житейский” . Технология критического мышления – это чёткая структура, имеющая в своей основе воспитательные и развивающие цели. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!