Цель: продолжить изучение темы «Сложноподчиненное предложение», закрепить понятия «структура СПП», «виды придаточных» (определительные и изъяснительные), развивать и совершенствовать пунктуационные навыки учащихся, умение определять вид придаточных.
Задачи: предупредить пунктуационные, грамматические и речевые ошибки учащихся, связанные с построением и употреблением СПП; способствовать формированию языкового чутья; расширять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к русскому языку и родному слову, углублять межпредметные связи (русский язык и литература), развивать речь учащихся в единстве нравственного, интеллектуального и речевого аспектов.
Оборудование урока: компьютер, демонстрационный экран(тема урока и другая информация – через компьютер), учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс» В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; «Русский язык. Практика. 9 класс» под редакцией Ю.С.Пичугова.
Методическое обоснование урока: весь используемый на уроке языковой материал способствует интеллектуальному, нравственному развитию учащихся.