СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе по теме : "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты урока: 

1.Знают    виды СПП.

2. Умеют  определять  виды СПП.

3.Умеют  определять главное и придаточное предложение и задавать вопрос к придаточному.

4. Умеют  определять вид придаточных обстоятельственных

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе по теме : "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины."»

предмет

9 кл урок - 23

Тема:

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

ресурсы:

Календарный план; учебник «Русский язык» 9 класс;

Цели:

1. Сформировать понятия о придаточных причины, уметь строить схемы предложений.
2. Развивать внимание, творческие способности.
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, Воспитание патриотических чувств.

Ожидаемые результаты

1.Знают    виды СПП.

2. Умеют  определять  виды СПП.

3.Умеют  определять главное и придаточное предложение и задавать вопрос к придаточному.

4. Умеют  определять вид придаточных обстоятельственных

Основная идея:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; применяют знания на практике, умение работать в группе, самостоятельный поиск информации

Тип урока:

Комбинированный с элементами технологий КМ


этапы

Действия учителя:

Действия учащихся:

Методы


1 Организационный момент. Проверяет готовность у Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку

а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащихся;

в)проведение тренинга

«Я люблю …..» заканчивают фразу


Создание хорошего псих.настр





2. Деление на группы по пазлам

1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:

-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого.

-Найти общее решение.

-Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам

Деление на группы

знание


3. Стадия вызова


Составление кластера « Родина »

Метод   «Мозговой штурм»



2. Проверка пройденного материала




Каждой группе учеников   дает задание организует защиту, обсуждение работ групп

А) Письмо по памяти

О Казахстан! Страна родная! Совсем иным стал ты при нас!

Что ты когда-то жил страдая, Нам трудно верится сейчас.

Найдите в тексте стихотворения сложное предложение ,определите его вид.

Б)Составление постера

1-группа ССП

2-группа Виды СП

З-группа начертить графические схемы ССП и ССП

взаимооценка учащихся







взаимообмен мнениями,

Взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

 -правильная речь,

- участие всех членов группы

 -тайм-менеджмент 

Актуализация знаний

3.Работа по интер доске Объяснение нового материала( по слайдам)

Придаточные условия, причины и цели


Вид придаточной части

Значение придаточной части

Вопросы

Союзы

Придаточная условия

указывает на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении.

при каком условии?


если; если..., то...; когда (=если); когда.., то...; коли; коль; коль скоро; раз; в случае если.

Придаточная причины

раскрывают или обозначают причину того, о чем говорится в главной части предложения.

почему? отчего? по какой причине?


потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что.

Придаточная цели

указывает на цель того, о чем говорится в главном предложении.

зачем? с какой целью? для чего?


чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы.


Примеры:

1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. (придаточная условия)

2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (придаточная причины)

3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (придаточная цели)


Записывают в тетрадях

Использование ИКТ диалогическое обучение

Закрепление ий

4. Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа – упр 118 (1,2)

2 группа - упр. 118(3-4)

3-группа- упр. 118(5-6)


Групповая работа


физминутка

Пение куплета песни «С чего начинается Родина»


анализ

Творческая работа.

1-группа Составление предложений.

2,3 –группа Составление синквейна

« Предложение »

Составление предложений. Используя данную часть, составить сложноподчинённые предложения с придаточными причины:

Я очень устал, _____.

Мы пришли рано, _____.

____ цветок расцвёл.

Туристы остановились _____.

Я люблю свою страну,_____.

Групповая работа, критическое мышление

Оцениа

ние

6. Итоги урока оценивание,



члены группы оценивают друг друга

взаимооценка.



Домашнее задание


Упр 120,121 стр 96


Рефлексия

7. Проводит рефлексию

Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах

Ученики пишут свои впечатления по уроку.

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…

Обратная связь


дополнительная информация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!