предмет | 9 кл урок - 23 |
Тема: | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. |
ресурсы: | Календарный план; учебник «Русский язык» 9 класс; |
Цели: | 1. Сформировать понятия о придаточных причины, уметь строить схемы предложений. 2. Развивать внимание, творческие способности. 3. Способствовать воспитанию трудолюбия, Воспитание патриотических чувств. |
Ожидаемые результаты | 1.Знают виды СПП. 2. Умеют определять виды СПП. 3.Умеют определять главное и придаточное предложение и задавать вопрос к придаточному. 4. Умеют определять вид придаточных обстоятельственных |
Основная идея: | - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; применяют знания на практике, умение работать в группе, самостоятельный поиск информации |
Тип урока: | Комбинированный с элементами технологий КМ |
этапы | Действия учителя: | Действия учащихся: | Методы |
| 1 Организационный момент. Проверяет готовность у Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)учеников к уроку | а/ приветствие; б/ проверка посещаемости учащихся; в)проведение тренинга «Я люблю …..» заканчивают фразу | Создание хорошего псих.настр |
| 2. Деление на группы по пазлам 1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе: -Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого. -Найти общее решение. -Выбрать выступающего | Рассаживаются по группам | Деление на группы |
знание | 3. Стадия вызова | Составление кластера « Родина » | Метод «Мозговой штурм» |
| 2. Проверка пройденного материала Каждой группе учеников дает задание организует защиту, обсуждение работ групп | А) Письмо по памяти О Казахстан! Страна родная! Совсем иным стал ты при нас! Что ты когда-то жил страдая, Нам трудно верится сейчас. Найдите в тексте стихотворения сложное предложение ,определите его вид. Б)Составление постера 1-группа ССП 2-группа Виды СП З-группа начертить графические схемы ССП и ССП | взаимооценка учащихся взаимообмен мнениями, Взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, -правильная речь, - участие всех членов группы -тайм-менеджмент |
Актуализация знаний | 3.Работа по интер доске Объяснение нового материала( по слайдам) Придаточные условия, причины и цели Вид придаточной части | Значение придаточной части | Вопросы | Союзы | Придаточная условия | указывает на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении. | при каком условии? | если; если..., то...; когда (=если); когда.., то...; коли; коль; коль скоро; раз; в случае если. | Придаточная причины | раскрывают или обозначают причину того, о чем говорится в главной части предложения. | почему? отчего? по какой причине? | потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что. | Придаточная цели | указывает на цель того, о чем говорится в главном предложении. | зачем? с какой целью? для чего? | чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы. | Примеры: 1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. (придаточная условия) 2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (придаточная причины) 3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (придаточная цели) | Записывают в тетрадях | Использование ИКТ диалогическое обучение |
Закрепление ий | 4. Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: | Работа на доске 1 группа – упр 118 (1,2) 2 группа - упр. 118(3-4) 3-группа- упр. 118(5-6) | Групповая работа |
| физминутка | Пение куплета песни «С чего начинается Родина» | |
анализ | Творческая работа. 1-группа Составление предложений. 2,3 –группа Составление синквейна « Предложение » | Составление предложений. Используя данную часть, составить сложноподчинённые предложения с придаточными причины: Я очень устал, _____. Мы пришли рано, _____. ____ цветок расцвёл. Туристы остановились _____. Я люблю свою страну,_____. | Групповая работа, критическое мышление |
Оцениа ние | 6. Итоги урока оценивание, | члены группы оценивают друг друга | взаимооценка. |
| Домашнее задание | Упр 120,121 стр 96 | |
Рефлексия | 7. Проводит рефлексию Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах | Ученики пишут свои впечатления по уроку. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я понял, что… | Обратная связь |
дополнительная информация |