СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2015". Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка

 УМК «Перспектива»

Выполнила учитель начальных классов 1 категории

МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка»

 Фирсова Ирина Николаевна

4 класс.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» .  (  урок обобщения и систематизации предметных знаний)

Цели:

1. Образовательная: развить умение распознавать склонения, падежи, грамотно писать безударные окончания имен существительных единственного числа пользуясь алгоритмом, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

2.Развивающая: развивать воображение, речь, восприятие, творческое мышление.

3.Воспитательная: воспитывать коллективизм, ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность, дисциплину, желание учиться и делать открытия, воспитывать умение слушать других.

Формируемые УУД.

Познавательные: умение выделять существенные признаки; перечислять свойства реального объекта на основании наблюдения за ним; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей, групповой позиции; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определение и формулировка цели учебной деятельности при помощи учителя; соотнесение результатов учебной деятельности и  их оценивание, планирование своей деятельности при решении учебной задачи, работа по алгоритму, контроль правильности записи.

Личностные: уважительное отношение к языку, учебе, культуре, товарищам.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте! У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу. Удачи на уроке!

2.Актуализация знаний.

Крутыми тропинками в горы

Вдоль быстрых и медленных рек

Минуя большие озера

Веселый шагал человек.

- давайте прошагаем вместе с ним! Посмотрите на доску.

П_ортрет

Ул_ца

Тр_вога

Гал_рея

Ш_ссе

С_крет

Св_бода

Тр_вога

В_ликолепие

_нтерес

П_ечаль

- что нужно сделать?

-если возникнут трудности, что может нам помочь?

-запишите слова, выделяя орфограммы.

-какое слово вы еще нашли? ( путешествие)

- запишите его, прокомментируйте.

- что в нем особенного? ( сложное)

- как называют человека, который любит путешествовать? ( путешественник)

- а мы можем себя назвать путешественниками? Почему?

- назовите синонимы, какой словарь нам поможет?

( путник, странник, турист, паломник, пилигрим)

- какие передачи про путешествия вы знаете?

Сегодня на уроке я тоже предлагаю вам стать путешественниками и отправится в путешествие в страну «Морфологию», что это за страна?

- вернемся к нашим словам, что у них общего? ( все имена существительные)

- что такое существительное, назовите постоянные грамматические признаки имени существительного, непостоянные.

- предложите задание к данным словам.

- запишите их по рядам 1р-1скл,2р-2скл,3р-3скл., и допишите по 3 своих. Проверим.

3. Самоопределение к деятельности.

Туристические дороги пролегают и по лесной чащ_ , и по болотистой тундр_ , и по равнин_, и по горной местност_.

- посмотрите на предложение, что мы должны сделать?

- сформулируйте тему и цели урока.

- что нужно сделать чтобы правильно написать безударное окончание? На этот вопрос вам предстоит ответить вместе со своим соседом. Вам вместе нужно заполнить схему-алгоритм. Сколько времени вам потребуется?

 

1скл

2скл

3скл

Р.п

 

 

 

Д.п

 

 

 

П.п

 

 

 

 

?

1способ

2способ

падеж

Н.ф.

склонение

склонение

окончание

Слово-помощник

вывод

вывод

 

- проверим, какой способ удобнее?

- пользуясь алгоритмом, запишите с комментированием в тетрадь.

4.Физкультминутка.

Настоящие путешественники очень  много двигаются.

5.Работа по теме урока.

Ребята, скажите, а всегда ли путешествие проходит гладко? В наших руках оказалось письмо путешественников, которые попали в затруднительное положение. Но, к сожалению, некоторые буквы размыты, так как очень долго путешествовали по морским просторам вот в этом сосуде. Хотите помочь путешественникам? Какие черты характера нужно  проявить  чтобы выйти из затруднительного положения? (взаимовыручка, сплоченность, коллективизм)

Эти качества помогут вам при работе в группе. У каждого из вас есть копия этого письма. Что нужно сделать? Вставить окончания, пользуясь алгоритмом и записать существительные с пропущенными окончаниями в тетрадь.

21 января. Ночь. В темнот_  (…..) ничего не видно. Здесь, в пещер_ (……) я вспоминаю о том, как на днях купался в океан_ (…….), бродил по суш_ (…….). А сейчас сидим в сырост_ , (…….) во мрак_(……..). Слышу голос капитана. Он сообщает всей групп_ (…..) об извержении вулкана на остров_ (……). Но наш испуг очень быстро проходит. Мы полны решимост_ (……) бороться. Мы оказались в затруднений, но найдем выход из этой неприятной ситуации.

- проверим.

-можем ли мы чем- то помочь нашим путешественникам? ( написать письмо)

На доске опорные слова: взаимовыручка, люблю путешествовать, поддержка, не отчаивайтесь ,

 сплоченность, плечо  друга, много впечатлений,  не унывайте, верьте в свои силы.

 

- перед вами опорные слова, напишите несколько предложений для наших путешественников. Сколько времени вам потребуется?

Проверяем!

6.Рефлексия. Подведение итогов.

7.Домашнее задание.