СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского Повторение имени Существительного"языка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

         Цели:  1) закрепить все изученные сведения об имени существительном; повторить орфографию имен существительных;

 2) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию в тексте;

       3) воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

Просмотр содержимого документа
«урок русского Повторение имени Существительного"языка "»

Тема урока: «Имя существительное. Повторение»

         Цели:  1) закрепить все изученные сведения об имени существительном; повторить орфографию имен существительных;

2) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию в тексте;

   3) воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

Тип урока: урок повторения изученного материала.



Настрой на урок . Девиз урока


Прозвенел и смолк звонок

начинается урок

мы за парты дружно сели

и на доску поглядели


1 работа в группах. На листке бумаги записать все знания об имени существительном

Проверку начинает первый ряд. Зачеркивайте то, что совпадет с партнерами.

Делаем вывод:

Имя существительное это (часть речи)

Имя существительное обозначает ( предметы)

Имя существительное отвечает на вопросы( кто?, что?)

Имя существительное изменяется (по числам, по падежам непостоянные признаки)

Имя существительное бывает (одушевленное, неодушевленное, рода постоянные признаки)

Тема урока (повторение имени существительного)

Оценим себя по углам ( красный, желтый, зеленый)

2 на доске написано стихотворение на сказочном языке. Попробуйте найти в нем имена сущ.


Выркалось. Хливкие игорьки.

Погрялись на наве:

И хрюкатали земока,

Как мумзики в мове.

По каким признакам определили имена сущ.?

3 работа на диске урок 5 № 12 разделить слова на предложения записать в тетради, почеркнуть имена существительные, охарактеризовать


Физминутка

Я буду называть имена существительные разного рада Вы же на м род руки в стороны, ж род на пояс, ср род вверх.

(дождь, трава, небо, ком, девочка, брюки, солнце, стол, яблоко, жмурки, ученица, книга, труд, урожай, растение, каникулы)

Вывод: существительные бывает ….

Как определить род?


4 на доске стихотворение

Знают дети, без пилота

Не взлетают самолёты.

Летчик точный курс возьмёт

Нужный город найдет. (чтение детьми)

Кто управляет самолетом? (пилот, назовите синоним)

Чтение стиха хором,

Чтение с орфограммой,

С закрытыми глазами

Запись по памяти ( взаимопроверка сосчитайте сколько ошибок записать карандашом на полях)

5 работа на диске урок 6 № 17 игра исправить слова


6 Создание проблемы слова

Печь, душ, стриж, ложь, муж, речь, ключ, ночь, рожь

Почему в одних есть ь знак, а в других нет?

Версии (ж род с ь, м без) Распределить эти слова в два столбика ж, м род и записать в тетрадь

Рефлексия: Что мы повторили об имени существительном?

 Ребята, мы проделали огромную работу. Вы хорошо справились со всеми заданиями и показали хорошие знания по изученной теме. Надеюсь, что и  диктант тоже   напишите  хорошо. Желаю вам в этом удач

Домашнее задание