СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка. 4 класс.

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Исаева Б.Д.,

учитель начальных классов

МБОУ школа №4

Тема: Наречие.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Материалы к уроку: презентация, карточка исследователя.

Цельдля учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создать условия для открытия новый части речи учащимися.

- открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя

Задачи для учителя

- открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Определить:

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Роль в предложении


Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) (3 мин)

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

У. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Д. - - С прекрасным, с хорошим.
У. - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Д.- Интересным, с трудностями, с хитростями.
У. - Сегодня у нас урок из блока «Как устроен наш язык». Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?
Д. - Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу;
У. - Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Проверяют организацию рабочего места.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин)

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

1.Минутка чистописания: вя, (слайд 1 – письмо с каллиграфической ошибкой)
Уч-ль:- Найди ошибки, пропиши правильно.

2.Списать с доски предложение, вставить пропущенные буквы.(на доске) Белый зайч_к быстро переб_га_тл_снуюп_ляну.Уч-ль: - Обоснуй свой выбор.

Проверка фронтально. По одному слову.

Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну.

Учитель: Какие орфограммы встретились?

Уч-ки: Безударная гласная в корне слова, в суффиксе, в личном окончании глагола.

Учитель: Объясните способы проверки этих орфограмм.

- Найдите и выпишите глагол и сделайте его морфологический разбор (перебегает – глагол, н.ф. перебегать, несов. вид, 1 спр., изъяв. накл., наст.вр.,3лицо, ед.ч., сказ.

- Оцените свой ответ на полях. (проверить 5-6 работ) Проверим разбор (1 человек- вслух) Исправьте ошибки, если нужно – исправьте и свою оценку (1 испр. -4, 2 -3,3 и более-2)

3.Разобрать предложение по членам предложения и частям речи. На доске подчеркивает и разбирает ученик. Учитель :У какого слова вы не смогли определить часть речи? Уч-ки: Это слово БЫСТРО. -С каким словом оно связано в предложении? Уч-ки: С глаголом перебегает.-С каким словом оно связано в предложении? Уч-ки: С глаголом перебегает. Учитель: -Какую работу выполняет слово БЫСТРО. Уч-ки: Поясняет глагол.5.Учитель: Эта часть речи называется НАРЕЧИЕ. Цели урока.Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи в языке - наречием.

Разбирают предложение по членам предложения и частям речи.

Выполняют морфологический разбор глагола.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:
мотивация к изучению данной темы










III. Открытие нового знания. (14 мин)
1. Постановка учебной задачи.
2. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Построение алгоритма действий.

У. – Сегодня мы с вами займёмся исследованием этой части речи. У каждого из вас есть карточка исследователя и первую графу мы уже можем заполнить. - Давайте попробуем изменить наречие быстро по числам, лицам, падежам. (На доске и в тетради, изменяют по лицам словосочетание: перебегает быстро)
Д. - (пробуют) – Не изменяется.
У. - Оно спрягается?
Д. - Нет.
У. - Оно склоняется?
Д. – Нет.
У. - Какой вывод можно сделать?
Д.–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания.
У. – Каким членом предложения является?
Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством.
У. – Давайте обобщим. (На компьютере постепенно появляется запись)
1. Часть речи
2. Отвечает на вопросы:

3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
4. Это обстоятельство - Какая графа осталась незаполненной? (2)

Слайд (6)

Найди незнакомые части речи и задай к ним вопрос. (каникулы, учатся, вверху – где?, смелый, ты, однажды – когда?, пирожок, направо – куда?, издалека – откуда?, они, думает, смело – как?) - Вспомните, где вы сталкивались с такими вопросами? Каких не хватает? (почему, зачем?) - Запишите вопросы в таблицу.

Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Разгадывание кроссворда.

Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение монологической и диалогической формой высказывания;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Физкультминутка


У. –Ребята, но прежде, чем продолжим урок, мы немного отдохнем и потанцуем.

Выполняют танцевальные движения.


IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин)

Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение. Организует проверку самостоятельной работы

У. - Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм?
Д. – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.
Д. - Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством.
У. - Откройте учебники на стр.57, Упр.2 (работа парами)

(Самопроверка фронтально)

- стр.58, Упр.3 (Самостоятельная работа)

Нахождение наречий в тексте. Самостоятельная работа.

Контроль за действиями соседа.
















Регулятивные:
- удержание цели и задач в течение урока

- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
- контроль за действиями партнёра;
- формулировка собственного мнения и позиции;

VI. Рефлексия деятельности. (3 мин)

Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса



У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? - Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
- Оцените свою работу.

объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.


Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
- смыслообразование;

VII. Домашнее задание. (3 мин)

Дать детям возможность оформить свои мысли.

У. Стр.59, упр.4, правило по табличке

Записывают домашнее задание в дневник.

Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей