СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка (УМК «Школа 2100»)

3 класс

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Цели урока:

Дидактические: -ввести понятие «местоимение» в речи;

-познакомить с ролью местоимений в речи;

-формировать умение распознавать их в тексте, правильно употреблять;


Развивающие: -развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

-развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.


Воспитательные: -воспитание навыка самостоятельности;

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с «безударными гласными», карточки со словом «место имени е», «личные», карточки с местоимениями, шары.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Давайте знакомиться. Меня зовут Светлана Николаевна. (1 слайд)


- Встало солнышко – ура! ( 1 слайд щелчок- появляется солнышко)

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

Ребята, а начать мне хочется с улыбки потому, улыбка окружающих всегда поднимает человеку настроение. Я улыбнусь вам, а вы в ответ улыбнетесь мне.


- Вот такс улыбки начнем урок русского языка. (Слайд 2)


2.Запись числа.

- Сегодня перед нами нет обычной рабочей тетради, но есть листок-помощник.

Обозначим на верхней строке день нашего знакомства: запишем 3 февраля. (Учитель пишет на доске маркером..)


3.Минутка чистописания.

- И перед нами две буквы я. Но они поссорились. А мы их помирим с помощью буквы м.

(Учитель показывает на доске и объясняет) -Буква м берет левую руку буквы я, становится в середину с легким наклоном и берет руку соседней буквы я. Ситуация исправлена. А теперь вы так же работаете в своих листках – помощниках.Вам только остается помирить буквы я, вписать букву м.

(После завершения) -Молодцы!


4.Знакомство с Почемучкой. (Слайд 3)

-Ой, ребята, а это кто? Да я совсем забыла:

-Ребята, и новость есть у нас!

Расскажу о ней сейчас.

Спят в снегу, дубы, берёзы,

Вьюга стёжки замела.

А у Почемучки

Я задание взяла.

Я задание открою,

содержание раскрою.


5.Словарная работа. (Слайд 4)

-В словарные слова нужно вставить пропущенные буквы. Работаем устно. Букву, которую нужно вставить показываем карточкой.

(Слова: мороз, иней, месяц, пальто, коньки.) ( щелчок - и появляется буква)


-Ребята, какой части речи данные слова?

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Его вы составите самостоятельно, (щелчок – буквы м е т е л ь меняют цвет) собрав выделенные буквы в слово.

-Какое слово получилось? ( Слайд 5 ) (Появляется слово метель)

- В какое время года бывает метель? А что это такое? А теперь послушайте, как дается толкование этого слова в словаре Ожегова.А прочитаем нам …

-Запишем слово метель с комментированием.


6.Постановка и решение проблемной ситуации.

- Составим предложение со словом метель. Помогут нам слова, обозначающие действия, разыгралась, замела.

-Прочитайте текст на слайде. (Слайд 6) (Разыгралась метель. За ночь метель замела все дорожки. Теперь придется расчищать тропинки к крыльцу.)

- Какое слово повторяется в тексте? Чем его заменить?

- Давайте текст отредактируем. (щелчок – меняется на местоимение)

- Место какой части речи заняло в предложении новое слово?

-

-Как вы думаете, как можно назвать слово она?

(карточки сдвигаются, появляется е)

(Местоимение)


7.Сообщение темы урока.

- Сформулируйте тему нашего урока. – Понятие о местоимении.



8.Открытие нового.

1) Итак, (слайд 7) местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, не называя его.

2) Местоимений в русском языке много, но знакомиться мы будем с личными местоимениями.

3) Давайте определим, почему местоимения называются личными. Нам помогает Почемучкин. (Слайд 8)

-Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, местоимение я ( щелчок) – 1 лица. На сколько человек указывает местоимение я? Значит это ед. число. А когда много? (щелчок)

-Как Почемучкин обратится к … (слайд 9 )- Это второй участник нашей беседы. Значит, ты(щелчок )- 2 лицо. При беседе с … употреблю местоимение вы.(щелчок) Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает? (Уважение)

-Каким словом можно заменить слова …(слайд10) (он, она, оно, они). ( щелчками)

9.Физминутка.

- А теперь мы отдохнем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, глазки засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

Дышится легко и ровно…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Подтянуться! Улыбнуться!

И присесть!



10.Применение новых знаний на практике.

1) Минутка для шутки. У каждого есть карточки с местоимениями. Разложите их перед собой.

  • Что транспорту мешает на дороге? А для этого найдите 2 местоимения, объедините их так, чтобы получилась отгадка на этот вопрос.

Я, МЫ

  • Какие местоимения самые чистые?

ВЫ, МЫ, ТЫ



2) Прочитайте строки из стихотворения С. Михалкова. Найдите в тексте местоимения.

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья-

Куда он, туда и я!

-Чему учит нас это стихотворение?

3) А теперь вы дружно поработаете в парах. В данные предложения нужно вставить подходящие по смыслу местоимения.

-Итак, что у вас получилось?

( Я читал текст. Мы составляли предложения. Вы задавали вопросы. Она внимательно слушала учителя. Он записал словарное слово. Мы находили в тексте местоимения. Ты понял, что такое местоимение?)



11.Рефлексия. (слайд 11)

Мы поняли…

Нам было интересно…

Мы затруднялись…



12. Заключение.

-Ребята, у вас у каждого лежит на столе шарик. По форме как лучики солнца, и разноцветные как играют лучи всеми цветами радуги. Из этого шарика мы что-то сделаем.

-Покажите, что получилось. -Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!