СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводные слова. Урок №2. (Урок в дистанционном формате)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

ФИО учителя: Попкова Ирина Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 8

Используемый учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Тема: Предложения с вводными конструкциями (урок №2)


Цели: сформировать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;

сформировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах,

Уметь: различать вводные слова и члены предложения.

Теоретическая часть:

Следует различать вводные слова, грамматически не связанные с предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения.

  

Слова наконец, значит, однако и др. могут быть или не быть вводными.

 
Наконец:
— слово является вводным, если оно синонимично слову ещё, показывает отношение говорящего к событиям или обозначает порядок мыслей.

Пример:

«Илья принёс, наконец, обещанную игру» — отношение говорящего к событиям;

слово не является вводным в значении «напоследок», «в результате всего».

Пример:

«Наконец он проснулся».


Значит:
— слово является вводным, если оно синонимично вводному слову следовательно.

Пример:

«Успеем вернуться к вечеру, значит, сможем хорошо отдохнуть»;

слово не является вводным, если оно синонимично слову означает.

Пример:

«Для отца автомобиль значит больше, чем простое средство передвижения».


Однако:
— слово является вводным, если стоит в середине предложения.

Пример:

«Пётр, однако, решил поступить по-своему»;

— слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но).

Пример:

«Однако Пётр решил поступить по-своему».


Одни и те же слова могут употребляться то в роли вводных слов (следовательно, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще сказуемого или обстоятельства). Чтобы различить, нужно попробовать исключить слово из предложения. Если исключить вводное слово из предложения, то его смысл не потеряется. А если без данной фразы предложение теряет смысл, значит это какой-то член предложения.



Обрати внимание!

Слова, которые никогда не являются вводными:

авось, большей частью, будто, будто бы, вдобавок, вдруг, ведь, вообще, вряд ли, всё же, всё равно, всё-таки, даже, едва ли, именно, иногда, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, на редкость, непременно, неужели, определённо, особенно, отчасти, пока, положительно, по-прежнему, почти, приблизительно, примерно, притом, просто, пускай, пусть, разве, решительно, словно, тем не менее, только, якобы...



Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

Выполните упр. 297 по образцу.


Образец: Небо в прогалинах между верхушками невысоких деревьев сияло голубизной, но солнца еще не было видно. (слово «видно» не является вводным словом, а частью сказуемого)


Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что было новым? Непонятным?

- Что понравилось на уроке?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!