1. | Организационный момент 1 мин. | - Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться) -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. -Какие правила надо соблюдать, чтобы урок получился удачным? (соблюдать порядок, слушать друг друга, не кричать, стараться и т.п.) |
2. | Актуализация знаний. | -Изучая наш язык, какой объект мы изучаем? (слово) Что вы можете сказать о словах?(Состоят из…, имеют…, можно записать, услышать…) – оформляется корзинка знаний. - Молодцы! Отлично! Я вам сейчас расскажу одну историю… Вам необходимо будет её завершить: "Жили-были кот и пёс. Однажды кот желая похвалить товарища, сказал псу: - Какой, же ты толковый пёс! Пёс стал спорить: - Нет, я не толковый-а умный! Кот говорит: -Как ты пёс любезно разговариваешь! А пёс знай себе не соглашается: -Я разговариваю не любезно, а вежливо! И началась у них ссора. Мимо летела сорока и сказала: -Глупые пёс и кот, ведь вам не из-за чего ругаться, потому что слова умный-толковый, любезно-вежливо - это слова…..(синонимы)" -Определите тему нашего урока(Использование синонимов в речи) -Чему хотите научиться?(Точно употреблять синонимы в словах) Сегодня на уроке мы повторим, что такое синонимы, в чём их особенность, для чего они нужны и можно ли без них, обойтись. Мы будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи. -Какие слова мы называем синонимы? Кто вспомнит? |
3. | Самоопределение к деятельности. | Владение человека словами, умение их правильно употреблять, называется словарным (лексическим) запасом. Пополняют его читая, общаясь с другими людьми. Работа с презентацией. Для чего нужны синонимы? А вы хотите научится правильно и красиво говорить? Выполним несколько упражнений для расширения нашего словарного запаса. Работать вы будете в парах. Возьмите листочек, лежащий у вас на парте, и на верхней строчке напишите каждый свое имя. (В это время учитель раздает карточки со словами) Работая вместе, подберите к заданному слову как можно больше синонимов. Проверка: Мои друзья те, кто работал со словом … .Называйте по очереди, не повторяясь. Хорошо поработали, можно отдохнуть)) - Засиделись не на шутку, проведем физкультминутку. Встали все. (убеждаемся,что синонимы не всегда заменяют друг друга) |
4. | Изучение нового учебного материала | Витрина Издательство, печатать, типография, газета, автобус, внимательный, корректор, водитель, транспорт, книга, пассажир, аккуратный, доктор, больница, проверять, лечить, добрый, заботливый Игра «да – нет» Загадано слово Корректор Угадывание – объяснение значения – где работает, чем занимается? Работа с презентацией (издательство) Еще не так давно, когда ваши бабушки и дедушки ходили в школу, не то что быстрые сообщения на телефонах и интернет, а и компьютеров еще не было. Для печати пользовались печатной машинкой а новости узнавали друг от друга. В то время в каждой школе выпускали свою газету. В ней были и поздравления с праздниками, и заметки об интересных событиях. Так как печатать было негде, то заметки писали от руки, а газеты вывешивали на стену, чтобы многие могли узнать новости. Такая газета так и называлась – стенгазета. Такую газету попробуем сегодня сделать мы с вами. Наш класс превращается в издательство. Кто работает в издательстве, кроме корректора? Работать будете группами, ваше садача – поправить получены текст, написать его красиво и оформить. |
6. | Организация рефлексивной деятельности учащихся. Подведение итогов урока. | Я знаю, как вам не терпится прочитать истории, рассмотреть вашу газету, но вернемся из издательства в класс, на наш урок русского языка. Что мы с вами можем добавить в нашу корзинку знаний? Что узнали нового? Чему научились? Что было трудно? |