СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применением приемов ТРИЗ- технологии

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»

Тема урока: Использование синонимов в речи.


Цель: выработка навыка коммуникативно оправданного использования синонимов в речи.

Задачи урока:

-закрепить понятие о синонимах, научить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд.

-развивать умение находить синонимы в тексте, развивать речь, обогащать словарный запас .

- способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Предметные:


- находить слова-синонимы в тексте

-осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения

-содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;

- упражнять детей в отработке действий работы со словами;


Личностные:

способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка



Метапредметные УУД:


познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы по теме урока;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе.




Этапы работы


Ход урока

1.

Организационный момент

1 мин.

- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Какие правила надо соблюдать, чтобы урок получился удачным? (соблюдать порядок, слушать друг друга, не кричать, стараться и т.п.)

2.

Актуализация знаний.


-Изучая наш язык, какой объект мы изучаем? (слово)

Что вы можете сказать о словах?(Состоят из…, имеют…, можно записать, услышать…) – оформляется корзинка знаний.

- Молодцы! Отлично!

Я вам сейчас расскажу одну историю…

Вам необходимо  будет её  завершить:

"Жили-были кот и пёс. Однажды кот желая похвалить товарища, сказал псу:

 -  Какой, же  ты  толковый пёс!

Пёс стал спорить: - Нет, я не толковый-а  умный!

Кот  говорит: -Как  ты пёс  любезно  разговариваешь!

А пёс  знай  себе   не  соглашается:

-Я  разговариваю  не  любезно, а вежливо!

И началась у них ссора.  Мимо летела сорока и  сказала:

-Глупые  пёс и кот,  ведь вам  не из-за чего ругаться,  потому что слова  умный-толковый, любезно-вежливо - это  слова…..(синонимы)"

-Определите тему нашего урока(Использование синонимов в речи)

-Чему хотите научиться?(Точно употреблять синонимы в словах)



Сегодня на уроке мы повторим, что такое синонимы, в чём их особенность, для чего они нужны и можно ли без них, обойтись. Мы будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи.

-Какие слова мы называем  синонимы?  Кто вспомнит?


3.

Самоопределение к деятельности.


Владение человека словами, умение их правильно употреблять, называется словарным (лексическим) запасом. Пополняют его читая, общаясь с другими людьми.

Работа с презентацией.


Для чего нужны синонимы?

А вы хотите научится правильно и красиво говорить? Выполним несколько упражнений для расширения нашего словарного запаса.


Работать вы будете в парах. Возьмите листочек, лежащий у вас на парте, и на верхней строчке напишите каждый свое имя. (В это время учитель раздает карточки со словами)

Работая вместе, подберите к заданному слову как можно больше синонимов.

Проверка: Мои друзья те, кто работал со словом … .Называйте по очереди, не повторяясь.


Хорошо поработали, можно отдохнуть)) - Засиделись не на шутку, проведем физкультминутку. Встали все.





(убеждаемся,что синонимы не всегда заменяют друг друга)

4.

Изучение нового учебного материала


Витрина

Издательство, печатать, типография, газета, автобус, внимательный, корректор, водитель, транспорт, книга, пассажир, аккуратный, доктор, больница, проверять, лечить, добрый, заботливый

Игра «да – нет»

Загадано слово Корректор

Угадывание – объяснение значения – где работает, чем занимается?

Работа с презентацией (издательство)

Еще не так давно, когда ваши бабушки и дедушки ходили в школу, не то что быстрые сообщения на телефонах и интернет, а и компьютеров еще не было. Для печати пользовались печатной машинкой а новости узнавали друг от друга. В то время в каждой школе выпускали свою газету. В ней были и поздравления с праздниками, и заметки об интересных событиях. Так как печатать было негде, то заметки писали от руки, а газеты вывешивали на стену, чтобы многие могли узнать новости. Такая газета так и называлась – стенгазета.

Такую газету попробуем сегодня сделать мы с вами.

Наш класс превращается в издательство.

Кто работает в издательстве, кроме корректора?

Работать будете группами, ваше садача – поправить получены текст, написать его красиво и оформить.


5.

Закрепление учебного материала.




6.

Организация рефлексивной деятельности учащихся.



Подведение итогов урока.






Я знаю, как вам не терпится прочитать истории, рассмотреть вашу газету, но вернемся из издательства в класс, на наш урок русского языка. Что мы с вами можем добавить в нашу корзинку знаний?

Что узнали нового?

Чему научились?

Что было трудно?




Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!