СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»


Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательная: учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, речь, познавательную активность

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные умения, умение работать в группе, паре; интерес к предмету

Задачи:

1)создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам

2)совершенствовать умение определять падеж личных местоимений

3)содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые результаты:

Предметные результаты: познакомятся с особенностью изменений личных местоимений 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа по падежам; научатся определять падеж личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму, указывать лицо и число личных местоимений

Планируемые результаты урока:

Предметные: обогащать словарный запас детей.

Метапредметные УУД:

Метапредметные:

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом .

Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: проектор, экран, карточки для групповой работы, парной работы, дерево для рефлексии











Ход урока:

Этап урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Примечание

1.Организационный момент.

Мотивационный этап.

3 мин.

Вот и прозвенел звонок, 
Пригласил нас на урок!

- Ну что ж – начнем работать!

- Откройте тетради – запишите число, классная работа.

- Прочитай по слогам, как записал число.

-Какая орфограмма встретилась в этом слове? (разделительный мягкий знак )

- Прочитайте пословицу:

Без трудов нет плодов.

- Объясните смысл пословицы.

- Как эта пословица может быть связана с нашим уроком? Предлагаю ее сделать сегодняшним нашим девизом.



Организация к деятельности.




Запись числа.




Объяснение смысла пословицы.











Пословица крепится на доску

2. Актуализация опорных знаний

3 мин.

Для начала давайте выполним небольшой тест и проверим, как мы усвоили тему предыдущих уроков.



Тест

1. Укажите местоимения 2-го лица:

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они

2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа

А) я, ты, вы, она, он

Б) ты, он, она, я, оно

В) мы, они, вы

3.Укажите местоимения 3-го лица

А) я, ты

Б) мы, вы

В) он, она, оно, они

4. Личные местоимения употребляются вместо

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) глагола

5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ

А) 2- е л., ед. ч.

Б) 3-е л., ед. ч.
В)1-е л., мн.ч.

- Проверьте себя по эталону. Оцените свою работу.(през)

1.б

2.б

3.в

4.а

5.а

«5» – все правильно выполнено

«4» - 1 неправильный ответ

«3» - 2 неправильных ответа

«2» - 3 и более неправильных ответов



Выполняют задания теста, проверяют себя по алгоритму, оценивают по предложенным критериям.
















































Эталон на проэкторе

3.Создание проблемной ситуации










4 мин.

- Перед вами таблица. Впишите данные местоимения в соответствующую строку:

он, я, вы, мы, они, ты, меня

2-е л., мн.ч.


3-е л., ед.ч., м.р.


3-л., мн.ч.


1-е л., ед.ч.


1-л., мн.ч.


2-е л., ед.ч.





- Проверим, как вы справились с заданием.

- Какие трудности возникли.

Работа в парах.

Расставляют местоимения в строку с их грамматическими признаками.


Работа в парах (на карточке).


Затруднение – куда отнести слово «меня»

(одна пара работает около доски)

Постановка темы и целей урока

2 мин.

- Какой частью речи является слово «меня»? (местоимением)

- С какой частью речи мы продолжим работу?

- Но почему мы не можем определить в какую строку должны отнести это местоимение?

- Прочитайте тему урока:

«Изменение личных местоимений по падежам»

- Сформулируйте задачи нашего урока.

- Будем учиться изменять по падежам личные местоимения.

- Учиться определять падеж местоимений.

- Учиться правильно записывать местоимения.








Тема на экране.

Задачи на экране.



Работа по теме урока, выход из затруднения


6 мин.















- Откройте учебник с.56 упр.118

Я сижу на речке, ловлю пескарей. вокруг меня носятся комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась
стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. 

- Кто главные герои текста?

- Какова главная мысль текста?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Прочитайте третье задание:

Выпишите местоимения вместе с предлогами, в скобках укажите падеж местоимений.

- Что заметили? Прочитайте в скобках замечание: Выделенные слова – это разные формы личного местоимения Я.



Работают с текстом учебника, определяют тему и основную мысль текста, озаглавливают текст.






Работа по цепочке.














Физминутка

2 мин.

Отдохнем и поиграем.

- Если я называю местоимение, то вы хлопаете, а если другую часть речи – топаете:

Мы, веселый, доктор, тебе, вас, ходить, весна, она.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите вверх, посмотрите вниз, влево, вправо.

Нарисуйте глазами круг, а теперь нарисуйте глазами первую букву своего имени.



Работа в группах.

10 мин.

Для выполнения след.задания я попрошу вас сесть по группам.

Задание:

- Ваша задача заполнить таблицу, изменив по падежам личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. На работу 6 мин.


Падеж

Вопрос

Местоимение

И.п.

Кто?

я

ты

мы

вы

Р.п.

Кого?





Д.п.

Кому?





В.п.

Кого?





Т.п.

Кем?





П.п.

(о) ком?






От каждой группы приглашается ученик и читает один столбик.

- Проверка по учебнику на стр.57

- Как же определить лицо и число местоимения «МЕНЯ»?

- Поставить в начальную форму. (правило на стр.57)


Работают в группах.
















Самостоятельная работа

5 мин.

Упр. 118 (задание под цифрой 4). Выполнить разбор предложений по членам предложений.

1 вариант. Я сижу на речке, ловлю пескарей.

2 вариант. Вокруг меня носятся комары.

- Сделайте вывод, каким членом предложения являются местоимения. (прочитаем на стр.56)

Самостоятельно в тетрадях, двое около доски



Проверяем.


Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- Чему учились?

- Что нового узнали?

- Какой девиз урока у нас был?

Без трудов нет плодов.

-Украсьте наше дерево плодами нашей работы.

Красные яблоки (созревшие, спелые) – все понятно, могу поделиться знаниями

Желтые яблоки – у меня не все получилось, но я старался.

Зеленые яблоки – задания оказались слишком трудные, мне нужна помощь




Домашнее задание


На листочке

Если не успели 118, то его . выучить правило и таблицу на стр 57.

56-57 правило, 57 табл. Учить .упр 124.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!