СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс "Приставка" для учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 3 класс "Приставка" для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс "Приставка" для учителей начальных классов»



Урок русского языка в 3 Б классе (УМК «Школа России»)

Учитель: Бугаева О.Е

Студент: Недосекина К.В

Методист: Донченко Е.А

Дата проведения: 27.10.2016

Тема

Приставка

Педагогическая цель

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию
умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия
для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые результаты (предметные)

Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки
с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове

Личностные результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Основные понятия и термины

Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки
в слове; приставки с единообразным написанием

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная, практический, словесная, парная, беседа, наглядный, самостоятельная.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, м\м презентация.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие




2.Эмоциональный настрой




3. Проверка готовности к уроку

Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Карина Вячеславовна.


Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


Ребята, проверти свою готовность к уроку.

Поприветствовала учащихся, эмоционально настроила на урок, проверила готовность к уроку.

Поприветствовали учителя, проверили готовность к уроку

II. Минутка чистописания

Цель: содействовать выработке каллиграфических навыков письма






III. Словарная работа.

Цель: изучение нового словарного слова, его написание и лексическое значение.



Знакомство с новым словом

Столица, праздник, орех, вместе, овес, восток, заря, пшеница, погода, альбом, ужин. (слайд 1)



IV. Актуализация знаний

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)



-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Морфемики (слайд 2), и путешествовать будем по осеннему лесу. Мы возьмем с собой учебники и тетради.

-Какой сейчас месяц осени? (октябрь)

-Можно сказать, что сейчас поздняя осень? (Да, потому что, очень холодно. С деревьев облетели все листья.)

-Ребята, давайте прочитаем стихотворение о листьях. (3 слайд)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья-

По ветру вьются, летят…

-Мы прочитали стихотворение и к нам прилетели листочки, а на листочках задания.

1) Без чего не может существовать слово? (без корня. Слайд 4)

2)Что такое корень? (Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. )

3) Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

4) Что такое окончание? (окончание- это изменяемая часть слова, которая образует форму слова. слайд 5).

5) Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении и словосочетании).

-Молодцы!


Ставит перед учащимися проблемную ситуацию;

подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют цели урока вместе с учителем; понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала

V. Целеполагание.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению);

Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.



Отправляемся мы дальше по лесным тропинкам. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они рассказывают, что в лесу стало скучно. Как вы думаете почему? (улетели птицы- 6 слайд)

Ребята, а вам осенние листочки вместе с эльфами и феями приготовили задание, чтобы вам не было скучно.

-Спишите. Выделите в словах основу слова, корень и окончания

Полет, перелет, вылет, отлет.

-Назовите окончание в словах. (нулевое окончание)

-Что можно сказать об этих словах? Что у них общее? (это однокоренные слова)

-Объясните лексическое значение каждого слова.

-Чем отличаются слова? (значением)

-А какая часть слова придает им разное значение? (та, которая стоит перед корнем, впереди корня)

-Как ее назовем? (приставка)

-Почему? (приставили к корню)

-Как вы думаете какая тема нашего урока? \

-Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка



VI. Усвоение
новых знаний
и способов действий.


1.Знакомство
с определением приставки


2. Знакомство
с некоторыми приставками
с единообразным написанием


Послушайте сказку.

Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.

Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.

Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики

Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем.

-Как вы думаете что такое приставка?

2) Прочитаем правило на с.84.

3)-Что такое приставка? Для чего служит?




Физкультминутка

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.


Ребята, встаньте из-за парт, сейчас мы проведем с вами разминку. Смотрите на видео и повторяйте.




3. Как найти
в слове приставку? (Знакомство с последовательностью действий.) Выполнение упр. 155 учебника

 Упражнения в образовании новых слов при помощи приставок.

- Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нем трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь.

В учебнике на с. 85 упр.154

-Прочитайте.

-Как пишутся приставки? (всегда одинаково)

-Назовите приставки, которые пишутся с буквой О. (Прочитываем их)

-Найдите приставки, которые пишутся с буквой А. (Прочитываем их)

-Найдите приставки, которые пишутся с буквой Е. (Проговорите их)

-Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Уч-ся по цепочке читают слова и называют приставку).

3) Работа по учебнику. Упр. 155 с.85

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Найдите в загадке глаголы с приставками.

Влетит

Прошепчет

Загудит

Притихнет

Примчится

-Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). Выписываем, выделяем приставку.




VII. Закрепление знаний
и способов действий.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


1.Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 112)


2.Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 109)




VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.



– Что такое приставка?

– Как найти в слове приставку?

  • - Ребята, закончите предложения:

  • Сегодня на уроке:

  • - Я узнал…..

  • - Я научился…..

  • - Мне было интересно….

  • - Мне было трудно…..





Учитель: ______________




Методист: _____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!