Урок русского языка в 3 Б классе (УМК «Школа России») Учитель: Бугаева О.Е Студент: Недосекина К.В Методист: Донченко Е.А Дата проведения: 27.10.2016 |
Тема | Приставка |
Педагогическая цель | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые результаты (предметные) | Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове |
Личностные результаты | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
Основные понятия и термины | Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове; приставки с единообразным написанием |
Методы, формы работы | Фронтальная, индивидуальная, практический, словесная, парная, беседа, наглядный, самостоятельная. |
Образовательные ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, м\м презентация. |
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1. Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3. Проверка готовности к уроку | Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Карина Вячеславовна. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Ребята, проверти свою готовность к уроку. | Поприветствовала учащихся, эмоционально настроила на урок, проверила готовность к уроку. | Поприветствовали учителя, проверили готовность к уроку |
II. Минутка чистописания Цель: содействовать выработке каллиграфических навыков письма | | | | |
III. Словарная работа. Цель: изучение нового словарного слова, его написание и лексическое значение. | Знакомство с новым словом | Столица, праздник, орех, вместе, овес, восток, заря, пшеница, погода, альбом, ужин. (слайд 1) | | |
IV. Актуализация знаний Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | | -Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Морфемики (слайд 2), и путешествовать будем по осеннему лесу. Мы возьмем с собой учебники и тетради. -Какой сейчас месяц осени? (октябрь) -Можно сказать, что сейчас поздняя осень? (Да, потому что, очень холодно. С деревьев облетели все листья.) -Ребята, давайте прочитаем стихотворение о листьях. (3 слайд) Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья- По ветру вьются, летят… -Мы прочитали стихотворение и к нам прилетели листочки, а на листочках задания. 1) Без чего не может существовать слово? (без корня. Слайд 4) 2)Что такое корень? (Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. ) 3) Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) 4) Что такое окончание? (окончание- это изменяемая часть слова, которая образует форму слова. слайд 5). 5) Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении и словосочетании). -Молодцы! | Ставит перед учащимися проблемную ситуацию; подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют цели урока вместе с учителем; понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала |
V. Целеполагание. Цель: обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | | Отправляемся мы дальше по лесным тропинкам. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они рассказывают, что в лесу стало скучно. Как вы думаете почему? (улетели птицы- 6 слайд) Ребята, а вам осенние листочки вместе с эльфами и феями приготовили задание, чтобы вам не было скучно. -Спишите. Выделите в словах основу слова, корень и окончания Полет, перелет, вылет, отлет. -Назовите окончание в словах. (нулевое окончание) -Что можно сказать об этих словах? Что у них общее? (это однокоренные слова) -Объясните лексическое значение каждого слова. -Чем отличаются слова? (значением) -А какая часть слова придает им разное значение? (та, которая стоит перед корнем, впереди корня) -Как ее назовем? (приставка) -Почему? (приставили к корню) -Как вы думаете какая тема нашего урока? \ -Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка | | |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1.Знакомство с определением приставки 2. Знакомство с некоторыми приставками с единообразным написанием | Послушайте сказку. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания. Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними. Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем. -Как вы думаете что такое приставка? 2) Прочитаем правило на с.84. 3)-Что такое приставка? Для чего служит? | | |
| Физкультминутка Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. | Ребята, встаньте из-за парт, сейчас мы проведем с вами разминку. Смотрите на видео и повторяйте. | | |
| 3. Как найти в слове приставку? (Знакомство с последовательностью действий.) Выполнение упр. 155 учебника | Упражнения в образовании новых слов при помощи приставок. - Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нем трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь. В учебнике на с. 85 упр.154 -Прочитайте. -Как пишутся приставки? (всегда одинаково) -Назовите приставки, которые пишутся с буквой О. (Прочитываем их) -Найдите приставки, которые пишутся с буквой А. (Прочитываем их) -Найдите приставки, которые пишутся с буквой Е. (Проговорите их) -Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Уч-ся по цепочке читают слова и называют приставку). 3) Работа по учебнику. Упр. 155 с.85 -Прочитайте загадку. Отгадайте. -Найдите в загадке глаголы с приставками. Влетит Прошепчет Загудит Притихнет Примчится -Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). Выписываем, выделяем приставку. | | |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 1.Выполнение задания в рабочей тетради (упр. 112) 2.Выполнение задания в рабочей тетради (упр. 109) | | | |
VIII. Подведение итогов. Рефлексия Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | | – Что такое приставка? – Как найти в слове приставку? - Ребята, закончите предложения: Сегодня на уроке: - Я узнал….. - Я научился….. - Мне было интересно…. - Мне было трудно….. | | |