Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель настраивает детей на тему нового раздела, проводит игры на развитие речи, слухового внимания и памяти. Упражнение «Если б я поймал золотую рыбку, то я...» Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу. Игра на внимание «Вода не вода» Цель. Называются слова. Если то, что содержит воду (роса, радуга), – поднять две руки вверх, если предмет, имеющий отношение к воде, – одну руку. Если нет никакой связи с водой (ветер) – руки не поднимать. Сообщение темы раздела и целей урока Активный метод «Поиграем в словарик» Критерии: Обучающийся: - выполняет словарную работу Задание: записать словарные слова по памяти, предварительно вставив пропущенные буквы. Р…бота, горячий, иней, корабль, лягушка, облако, океан, природа. Дескрипторы: Обучающийся: вставляет и подчеркивает букву орфограммы; запоминает и записывает по памяти словарные слова; Проверка по слайду. Самооценивание(смайлик на полях) Метод дифференциации через диалог - Какой частью речи являются эти слова? - Что вы знаете об имени существительном? - Ребята, какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда сможете определить? - Какие учебные цели перед собой поставим? Узнать … новое. Научиться … определять наречие, находить в предложении. Что мы должны узнать о наречии, какие вопросы нам предстоит решить? 1.Что обозначает? 2.На какие вопросы отвечает? 3. Зачем наречия нужны в речи? -Проверим свои предположения, прочитав название темы урока в учебнике. Отметить на личной анкете ожидания от урока. Работа над лексической темой урока. Учитель организует беседу. Что ты знаешь о воде? Что хотел бы узнать о воде? Где вода находится в природе? В каких состояниях может быть вода? Какие дополнительные источники информации можно использовать, чтобы узнать о воде? Минутка чистописания: работа с пословицей –Без воды нет жизни. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (Д) Показ мультфильма из сериала «Смешарики» – Вода и жизнь. Работа над грамматической темой урока. (К) Отгадывание загадки и ее списывание. Ученики распределяют слова загадки на группы по частям речи, подписывают над словами существительные, прилагательные, глаголы, союзы, предлоги. Обращается внимание на слово, относящееся к новой части речи – наречию. (К) Чтение и анализ правила из учебника. Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Наречие обычно зависит от глагола и обозначает признак действия: показался (где?) впереди, сказал (когда?) вчера, поднялся (куда?) вверх, доносился (откуда?) издали, сказал (почему?) сгоряча, сделал (как?) быстро. Физминутка (П) Закрепление материала. Списывание наречий, дети обращают внимание на вопросы наречий. Пробуют изменить по родам, числам, падежам. Приходят к выводу о неизменяемости наречий. Правило. Наречия не изменяются, поэтому у них не может быть окончания. (Г) Ученикам предлагается по картинкам рассказать. Где находится вода в природе, составить и записать предложения со словами для справок. Подчеркивается грамматическая основа в предложениях, находятся наречия, делается вывод о роли в предложении –второстепенный член, подчеркивается _._._._._ . (Д, К) Динамическая пауза «Солнце, воздух и вода» Солнце, воздух и вода Друг без друга никуда! Солнце все лучами греет, И природа зеленеет! Воздух дарит кислород, С ним все дышит и живет! Без воды никак нельзя, Все живое – в ней, друзья! Солнце, воздух и вода В жизни нам нужны всегда! Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх – вниз) Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо) И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо) Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте) Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи, (приседаем) Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину) (И) Заучивание четверостишия наизусть, написание по памяти. Подчеркивание в тексте наречий. Словарная работа: Сегодня. (К, Г) Творческая деятельность. Мини-проект «Где живет вода?». Детям нужно найди интересную информацию о том, где вода находится в природе в дополнительной литературе и рассказать в классе. (К) Чтение и анализ правила из учебника. В предложении наречие выполняет роль второстепенного члена предложения. (К, Г) Творческая деятельность. Работа в «Рабочей тетради» Оценка уровня усвоения навыка по теме |