СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

«Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах».



  1. Мотивация к учебной деятельности. (Минутка вхождения в урок).


- Начинается урок.
Приходи старание к нам без опоздания.


– Ребята посмотрите на эту чудесную зимнюю картину. (Слайд 1)
Прочитайте про себя  стихи Зинаиды Александровой:

Снежок порхает, кружится 
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветке снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

– Прочитайте стихотворение вслух.
– Как вы понимаете смысл стихотворной строки:
(И ловит кошка рыжая веселых белых мух). (– Кошка ловит белые снежинки)
– Как называется прием, который использует автор?
– Какое настроение передает автор в этом стихотворении?( Радость, счастье, красоту, ожидание праздника)


– Я бы хотела, чтобы это радостное настроение сохранилось у вас до конца урока.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

– Придумайте имена существительные на тему зима.
– Расскажите об имени существительном, как части речи.




– Я написала на экране некоторые зимние слова. Слайд 2.

Зима  вьюга  мороз
Снег  метель  солнце
Буран  печь  горка

– Найдите общие признаки по которым можно объединить эти слова в одну группу. (– Имена существительные, ед.ч.)


– Найдите признаки по которым можно разделить слова на группы.

(– По родам, по окончаниям, по орфограммам, склонению,падежам)


– Произведите группировку по склонению и обозначьте орфограммы.
– Взаимопроверка по эталону Слайд 3. 


– Составьте предложение о зиме по картине.
– А у меня на экране Слайд 4 вот такое предложение.

Поэт посвятил стихи вьюг.., буран…, метел….

– Найдите имена существительные.– Проверьте, в какой позиции стоят окончания имен существительных?
– Как определить, какую гласную писать в безударном окончании, в слабой позиции имен существительных?

– Определите падеж и окончания имен существительных : вьюге, бурану, метели.( – Имена существительные стоят в Д.п., ед.ч. в разных склонениях и имеют разные окончания.)



  1. Постановка учебной задачи

– Какова же тема нашего урока? (– Правописание безударных окончаний имен существительных)


– Какова же цель нашего урока? (– Учиться правильно писать безударные окончания имен существительных.)



3.Работа по теме.

1)-Давайте вспомним, какие окончания существительные 1, 2, 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах?

*Работа по таблице.







2)– Давайте поупражняемся в определении безударных окончаний имен существительных в различных падежах.
Слайд 5.

Письмо к бабушк…, на вершин…,
В овраг…, у сирен…, на тетрад…,
По дорог…, к деревн…, на топол…,
С горк…

Письмо с комментированием

Давайте составим алгоритм проверки окончания имен существительных.
(зима, конь, печь) – слова помощники.



Самостоятельная работа по группам.
 – Сейчас будем работать в группах.
В инструкционной карте 3 задания (Приложение 1

Вы выбираете себе любое задание.



1. Просклонять имена существительные: березка, край, ель
– Произвести зв.буквенный разбор слова – ель.

2. Вставить безударные окончания имен существительных:

Бродить по дорожк…, герой из сказк…, носки из шерст…, письмо матер…, говорить о класс…, собирать на полянк…, деревья в ине…, увидел в проруб…, иглы ел…

– Произвести разбор слов по составу: бродить, дорожка, полянка.

3.Составить предложения. Объяснить правописание безударных окончаний имен существительных. 
1) Дедушка идет по лесной тропин…
2) Старый пень стоит в снежной шапк…
3) На вершин… ел… сидит красногрудый снегирь.
– Произвести синтаксический разбор 1 предложения.
Оцените работу в группе.

8. Рефлексия. Итог деятельности. Слайд 4.


– Как не ошибиться в правописании безударного окончания имени существительного?

 





Домашнее задание: разноуровневое.

1 уровень.

Придумать и просклонять 3 имени существительных с безударным окончанием.

2 уровень.

Придумать 9 словосочетаний с безударными падежными окончаниями имен существительных. Доказать правильность написания окончания.

3 уровень.

Придумать 3 предложения. Доказать правильность написания безударных окончаний имен существительных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!