1.Обобщить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа;
-развитие умений работать с текстом, научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.
- самоорганизация.
- осознают важность полученных знаний.
- умеют провести самооценку и взаимооценку.
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- умеют самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы. | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный этап. | - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок русского языка. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом? - На уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. - А в гости к нам пришла мудрая сова, она пришла со своим советом. Слайд№2 «Терпенье и труд к успехам приведут!» -Как вы понимаете эту пословицу? -Запишите число и классная работа -Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока. - На партах у вас листы самооценки. За каждый этап работы вы будете ставить себе оценки. А в конце урока общую оценку. Итак, Словарная работа. С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь. - К какой части речи относятся эти слова? - обозначьте склонение. - поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки. | Отвечают на вопросы. На доске - Пишут пословицу - пишут слова . У доски 1 ученик Взаимопроверка Оценка за словарную работу. | Ф Инд. работа 2 ученика работают по карточке | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Определять цель деятельности на уроке. 3. Слушать и понимать других | Хорошее настроение, включение в учебную деятельность. |
Этап мотивации и актуализации знаний. | - Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик . Он на каникулах посетил нашу страну и ему нужно написать сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. Слайд 1 Дорогой друг! На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город… - Кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма? -Почему? - В словах какой части речи допущены ошибки? - В какой части слова допустил ошибки Сзм? - Поможем ему их исправить? - Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. Слайд 5 Сообщение темы урока и постановка целей. - Будем ли мы узнавать что- нибудь новое? - Нет будем закреплять. - Давайте поставим себе задачи урока. - Что нам нужно повторить? (все об имени существительном) - Что такое имя существительное? - у вас на столе листочки с высказываниями продолжите их… Проверим. Слайд №4 - если у вас в высказываниях все верно поставьте себе оценку-5, если есть 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, а если больше – нужно поработать! - Что нужно еще знать Сэму, чтобы не допускать ошибки? - Как правильно писать безударные окончания имён существительных? - Давайте вспомним из прошлых уроков, что нужно делать ,чтобы правильно писать окончания имен сущ? (Алгоритм). - а теперь посмотрите на слайд все ли мы сказали правильно? Слайд 3 1. Определить падеж существительного. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного») -Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания) - Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму. - читаем и исправляем. И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе - Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных. | Ответы на вопрос. _ Это мальчик- иностранец. - Есть ошибки. - В окончании имен сущ. - да. - дети читают и исправляют ошибки. Написание безударных окончаний имен сущ. - на столе листочки с высказываниями, продолжите их…. -Имя существительное) -(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет) Повторим алгоритм. По опорному слову проверить окончание существительного Работа в тетради - читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм. Ответы детей | Ф | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Слушать и понимать других. | Актуализация знаний. Сотрудничество в совместной учебной деятельности |
Работа над темой урока. | III. Применение новых знаний. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради) Под диктовку В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц…. 2.Работа в парах. (задание на листочках) I. пара на крышк…, в коробк…, по тропинк… ,к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… ,на пригорк…. II. пара на веточк… , к березк…, по тропинк… ,к насып…, в альбом… ,на страниц…, на лошадк…,по площад… III. пара на топол…, по алле…, на лиц… ,от радост…, в комнате… ,на диван…, по дорог… к деревн… | - читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм. Проверка работы учеников критерииоценок: | Ф И Работа в парах. И | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Планировать своидействия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Договариваться о правилах общения и поведения. 7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Коллективное взаимодействие в учебной работе, повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. |
физминутка | – Я буду читать слова. Если услышите имя существительное 1 скл. – делается наклон вперед; 2 скл. – приседание; 3 скл – руки поднять вверх. Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать. – Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение? | | | | |
Выполнение продуктивных заданий по теме. | 1.Работа с учебником слайд 6 Упр.218 Улица Переулок площадь - Чем отличаются? -Чем различаются?(склонения) - выполняем в тетради упр 218. - читаем задание. Самостоятельная работа. Проверка по образцу. Слайд 7 - в каком склонении в разных падежах повторяется одно окончание? ( в 3 скл- площади) 2.Работа с пословицами. Слайд 8 Слайд 9 Игра «Найди свою пару» - Каждая пословица поделена на 2 части. Соберите пословицы, запишите их, вставляя пропущенные буквы. (Самостоятельная работа учащихся в парах.) Пословицы Азбука к мудрост… а потех… час. Своя земля тен… боится. Делу время, ступенька. Трус своей и в горст… мила. Проверка Слайд 10 -Итак, ребята пора подвести итог урока. - Вспомним какую задачу мы поставили в начале урока. - Научиться правильно писать безударные окончания имен существительных. - Какой совет вы дадите иностранному другу | Читают задание к упр. Выполняют в тетради. Проверка по образцу Поставьте оценки в лист самооценки. Если нет ошибок, поставьте 5, 1 ош.-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3, Больше-2 - поставьте себе оценку за пословицу. Вставляют буквы маркером. | Ф Г Ф | 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать своидействия. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. | Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым. |
Рефлексия. | - посмотрите на свои листы самооценки. Какую оценку в итоге вы получаете за урок. Прокомментируйте её - А теперь, подведем итог урока.. Чему вы сегодня научились на уроке? С каким настроением работали? Испытывали затруднения? Оценки за урок. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | | 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез. 4. Планировать свои действия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Оформлять свои мысли в письменной форме. | Успешность решения учебных задач. Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений. |
Домашнее задание. | Выставление оценок. Домашнее задание. Слайд 11 | | | | |