СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс.»

Конспект урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Тип урока: комбинированный закрепление и обобщение знаний

Авторы УМК: УМК «Гармония», М.С.Соловейчик ,Н.С.Кузьменко

Цели урока: Образовательные.

1.Обобщить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа;

  1. Научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.

Воспитательные.

  1. воспитывать культуру речи, внимательность;

  2. формировать интерес к русской культуре и искусству;

Используемые технологии: проблемное обучение.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные:

-развитие умений работать с текстом, научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.

Личностные:

- самоорганизация.

- осознают важность полученных знаний.

- умеют провести самооценку и взаимооценку.

- проявляют интерес и активность в учебном процессе;

Регулятивные:

- умеют регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- умеют самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные:

- умеют слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- умеют учитывать разные мнения и интересы,

Оборудование: Презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки, презентация (Приложение 2)






Этап

урока

Деятельность учителя


Деятельность

ученика

Используемые методы, приёмы, формы.

Формируемые

УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

Организационный этап.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок русского языка. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом?

- На уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

- А в гости к нам пришла мудрая сова, она пришла со своим советом.

Слайд№2

«Терпенье и труд к успехам приведут!»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Запишите число и классная работа

-Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока.

- На партах у вас листы самооценки. За каждый этап работы вы будете ставить себе оценки. А в конце урока общую оценку. Итак,

Словарная работа.

С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь.

- К какой части речи относятся эти слова?

- обозначьте склонение.

- поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки.

















Отвечают на вопросы.





На доске



- Пишут пословицу



- пишут слова .














У доски 1 ученик

Взаимопроверка



Оценка за словарную работу.

Ф












































Инд. работа 2 ученика работают по карточке

1. Извлекать информацию из разных источников

(текст, серия рисунков).

2. Определять цель деятельности на уроке.

3. Слушать и понимать других

Хорошее настроение, включение в учебную деятельность.

Этап мотивации и актуализации знаний.

- Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик . Он на каникулах посетил нашу страну и ему нужно написать сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. Слайд 1

Дорогой друг!

На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город…

- Кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма?

-Почему?

- В словах какой части речи допущены ошибки?

- В какой части слова допустил ошибки Сзм?

- Поможем ему их исправить?



- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. Слайд 5

Сообщение темы урока и постановка целей.

- Будем ли мы узнавать что- нибудь новое?

- Нет будем закреплять.

- Давайте поставим себе задачи урока.

- Что нам нужно повторить? (все об имени существительном)

- Что такое имя существительное?

- у вас на столе листочки с высказываниями продолжите их…

Проверим. Слайд №4

- если у вас в высказываниях все верно поставьте себе оценку-5, если есть 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, а если больше – нужно поработать!

- Что нужно еще знать Сэму, чтобы не допускать ошибки?

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?

- Давайте вспомним из прошлых уроков, что нужно делать ,чтобы правильно писать окончания имен сущ?

(Алгоритм).

- а теперь посмотрите на слайд все ли мы сказали правильно?

Слайд 3

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)

- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.

- читаем и исправляем.

И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе

- Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.

Ответы на вопрос.

























_ Это

мальчик- иностранец.

- Есть ошибки.


- В окончании имен сущ.

- да.

- дети читают и исправляют ошибки.


Написание безударных окончаний имен сущ.








- на столе листочки с высказываниями, продолжите их….


-Имя существительное)

-(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)











Повторим алгоритм.





По опорному слову проверить окончание существительного












Работа в тетради


- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.

Ответы детей


Ф


1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Слушать и понимать других.

Актуализация знаний.

 Сотрудничество в совместной учебной деятельности

Работа над темой урока.

III. Применение новых знаний.

  1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради)

  2. Под диктовку

В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….

2.Работа в парах. (задание на листочках)

I. пара

на крышк…, в коробк…, по тропинк… ,к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… ,на пригорк….

II. пара

на веточк… , к березк…, по тропинк… ,к насып…, в альбом… ,на страниц…, на лошадк…,по площад…

III. пара

на топол…, по алле…, на лиц… ,от радост…, в комнате… ,на диван…, по дорог… к деревн…




- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.











Проверка работы

учеников

критерииоценок:


Ф

И


























Работа в парах.

















И

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать своидействия.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Договариваться о правилах общения и поведения.

7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


Коллективное

взаимодействие в учебной работе,

повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища.


физминутка

– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное 1 скл. – делается наклон вперед; 2 скл. – приседание; 3 скл – руки поднять вверх.

Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.

– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?






Выполнение продуктивных заданий по теме.




1.Работа с учебником слайд 6


Упр.218

Улица

Переулок

площадь

- Чем отличаются?

-Чем различаются?(склонения)

- выполняем в тетради упр 218.

- читаем задание.

Самостоятельная работа.

Проверка по образцу. Слайд 7

- в каком склонении в разных падежах повторяется одно окончание? ( в 3 скл- площади)






2.Работа с пословицами.

Слайд 8

Слайд 9 Игра «Найди свою пару»

- Каждая пословица

поделена на 2 части.

Соберите пословицы, запишите их, вставляя пропущенные буквы.

(Самостоятельная

работа учащихся в

парах.)

Пословицы

Азбука к мудрост… а потех… час.

Своя земля тен… боится.

Делу время, ступенька.

Трус своей и в горст… мила.


Проверка Слайд 10

-Итак, ребята пора подвести итог урока.

- Вспомним какую задачу мы поставили в начале урока.

- Научиться правильно писать безударные окончания имен существительных.

- Какой совет вы дадите иностранному другу

Читают задание к упр.

Выполняют в тетради.



Проверка по образцу

Поставьте оценки в лист самооценки.

Если нет ошибок, поставьте 5,

1 ош.-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3,

Больше-2







- поставьте себе оценку за пословицу.














Вставляют буквы маркером.







Ф













Г








Ф

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать своидействия.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.


Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым.

Рефлексия.

- посмотрите на свои листы самооценки. Какую оценку в итоге вы получаете за урок. Прокомментируйте её

- А теперь, подведем итог урока..

Чему вы сегодня научились на уроке?

С каким настроением работали? Испытывали затруднения?




Оценки за урок. Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы.


1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы на основе анализа объектов.

3. Осуществлять синтез.

4. Планировать свои действия.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Оформлять свои мысли в письменной форме.

Успешность решения учебных задач.

Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений.

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Слайд 11










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!