СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс»

Урок русского языка в 4 классе.

Школа России.


Тема. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы «Имя прилагательное», развитие речи и совершенствование орфографических навыков.

Задачи:

-организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён прилагательных;

- способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока;

-развивать орфографическую зоркость.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма работы:

работа в группах; работа в парах; фронтальная; индивидуальная.

Ресурсы:

УМК «Школа России». Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. В 2ч. Ч.2 /В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: карточки (с заданиями разных уровней);

средства обратной связи ( светофоры, орфографические часы), зрительные опоры.

Планируемые результаты:

Предметные:

-устанавливать наличие в им. прилагательном безударного падежного окончания;

-обосновывать написание безударного падежного окончания;

-контролировать правильность написания имён прилагательных с безударным падежным окончанием.

-правильно употреблять термины и понятия по теме;

-иметь представление о роли имён прилагательных в нашей речи;

-знать отличительные признаки имени прилагательного;

-уметь определять род, число, падеж имени прилагательного;

-уметь проверять и обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных;

Метапредметные результаты:



Регулятивные УУД:

-принимать и осуществлять решение учебной задачи урока под руководством учителя;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-формулировать познавательную цель урока;

-анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и вести диалог;

-строить правильное монологическое высказывание,

-овладевать способами взаимодействия со сверстниками.

Личностные:

-осознавать значимость изучения предмета;

-осознавать ответственность за получение знаний.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Приступаем к работе. А девиз у нас какой? («Всё, что надо, под рукой»).

-Запишите число, классная работа.

  1. Тема урока. (Записана на доске).

Сообщается цель урока. Дети определяют задачи.

- Сегодня у нас важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном, сейчас нам предстоит обобщить полученные знания. Вы покажете, как научились определять род, число, падеж имен прилагательных, правильно писать безударные падежные окончания.

- За ответы вы будете получать на свою визитную карточку жетон.

- Прочитайте запись на доске. (« Вместе – служба, вместе – дружба».)

- О каких частях речи это высказывание? Почему?

- Что такое имя прилагательное?

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое задание выполняли дома? (Описывали домашнее животное.)

- Хорошо!

- Сейчас один ученик опишет животное, остальные по признакам догадаться о ком идёт речь.

- У кого есть домашнее животное? Как заботитесь о нём?

- Молодцы! Вы – верные друзья!

  1. Чистописание.

- Что надо знать, чтобы определить род, число , падеж имени прилагательного?

- Я продиктую словосочетания, вы каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв, запишите окончания имён прилагательных.

Верные друзья, доброе сердце, заботливая девочка, хорошее дело, чуткий человек. (Как понимаете? Подберите синоним).

- А теперь отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

-Составьте словосочетание со словом белка. Запишите, проговаривая орфографически. Определите род и число.

ж.р, ед.ч

(белка (какая?) рыжая)

-Записать во множественном числе

(белки (какие?) рыжие)

-Можем определить род во множественном числе? Почему?

- Кроме леса, где ещё можно встретить белку? Как заботятся о ней люди?

- Составьте предложение со словосочетанием рыжая белка.

Рыжая белка живёт в лесу.

-Запишите самостоятельно. Определите род, число, падеж им. прилагательного. (Взаимоконтроль).

- Правильно товарищ записал? (Дети показывают светофор).

- Разберите это предложение по членам предложения.

- Каким членом предложения является имя прилагательное?

  1. Письмо под диктовку (в это время трое детей работают по карточкам).

Ребята сделали для маленькой белочки столик. Они кладут на него сухие грибки. Белочка берёт лапками вкусную еду.

- Проконтролируйте себя. Прочитайте орфографически.

а) - Орфограммы в словах:

грибки

ребята

вкусную

- Как определить падеж имени прилагательного?

б) - Подчеркните имена прилагательные, определите падеж.

( Контроль – ученик читает словосочетание (имя прилагательное с существительным) – дети показывают падеж на «Орфографических часах»).

в) - Подберите антоним к прилагательному маленькой.

г) - Разобрать по составу прилагательное вкусную (светофор).

д) - Подобрать к (заданной) схеме слово из этого текста.

- К какой части речи относится это слово?

- Молодцы!

  1. Словарная работа.

- Сейчас увидите слайды с изображением предметов. Вы должны составить словосочетания и записать («за лидером») в заданном падеже.

- Как надо поступить, чтобы правильно написать окончание имён прилагательных?

( Шуточное высказывание: «не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом».)

а) заяц (по цвету) Р.п.

лисица (по качеству) В. п.

воробей (по размеру) Д. п.

лопата (по материалу) Т. п.

берёза П.п.

(Берёза – дерево – символ России.)

  1. Физкультурная минутка.

а) Звучит музыка. Моцарт. (Гимнастика для головного мозга и для глаз)

б) Вы смелые? Веселые?

Умелые? Милые?

Ленивые? Послушные?

Красивые? Драчливые?

Крикливые? Дружные?

(Если «нет» - движение руками, если «да» - топают ногами)

  1. Творческая работа.

- Вместо точек вставьте названия животных. Запишите самостоятельно во множественном числе. (Окончание прилагательных выделить.)

(Взаимоконтроль.)

голодный как… (волк)

хитрый как … (лиса)

трусливый как… (заяц)

- Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?

(Только по падежам.)

- Придумайте ситуацию, в которой могут быть использованы данные фразеологизмы.

(Мой котёнок трусливый как заяц, он боится любого звука. Когда я прихожу из школы, то голодный как волк.)

- Запишите орфографически

Мой котёнок трусливый как заяц.

-Разобрать по составу имя прилагательное.

(Фразеологические обороты украшают речь, делают её более выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем ярче человек выражает свои мысли.)



  1. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 47, №102 (запись на доске). Самостоятельная работа по заданиям учебника. Проверка.

10. Домашнее задание.

№ 104 (аналогичное задание).

  1. На доске деформированное предложение.

Край, прославляй, делами, родной.

(Разбор, запись в тетради, один ученик работает у доски.)

- Определите род, число, падеж имени прилагательного.

- А чем славится наша Тульская земля?

(На магнитной доске рисунки с изображением тульских пряников и самоваров).

- Молодцы!

12. Подведение итогов урока.

а) Игра «Не подведи свой ряд!»

- Определите падеж имени прилагательного и падежное окончание.

Лесн… жителю, с остр… мордочкой, чёрненьк… глазок, о высок… деревьях, узк… тропинки, сер… шерсть.

б) Оценивание.

13. Рефлексия. (Смайлики.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!