СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Учимся писать письмо»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Русский язык, 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Учимся писать письмо»

Цели:

начать знакомить детей с самыми простыми правилами написания письма;

показать второклассникам несколько формул вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо;

развитие «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

создание условий для укрепления осанки детей.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Давайте начнём урок с нашего девиза:

Мы умные! Мы дружные!

Мы смелые! Мы умелые!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

2. Мотивация.

-Можно ли представить себе жизнь без телевизора? Трудно, но можно. У ваших прабабушек и прадедушек его не было. К ним домой не приходили кинофильмы и новостные передачи.

-А можно ли представить себе жизнь без электричества? Тоже трудно. Но мы знаем, что раньше люди читали и писали при свечах или лучине. Всего-то сто лет назад по всей стране стали зажигаться электрические лампочки.

-А теперь попробуйте себе представить жизнь без письменности. Так когда-то было, но вообразить это совершенно невозможно. Не всегда люди умели писать. Но передавать важную информацию умели по-разному. Например, канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден далеко и мог многое сообщить людям на большом расстоянии. Другие индейские племена использовали для сообщений специально завязанные узелки. В Африке известия передавали от одного поселения другому дробью большого барабана – тамтама. Люди, живущие в горах, нередко использовали язык свиста: человеческий голос быстро теряется в горах, а свист разносится очень далеко. Однако языки сигналов не могли передать всё, что люди хотели бы рассказать. Для этого они изобрели письменность и начали писать друг другу послания – письма.

-Как пересылали письма? Для этого использовались специальные люди – гонцы. В любое время и любую погоду должны они были везти важные сведения адресатам. Потом стали использовать почтовые кареты. На помощь людям иногда приходили голуби. Тоже специальные – почтовые.

-А как сейчас приходят письма в наш дом? (Их приносят почтальоны). На самом деле письма путешествуют из одного города в другой на поездах и самолётах, а потом приезжают на специальных почтовых машинах в отделения связи. Только потом почтальоны приносят их к нам домой.

-Какой новый вид писем появился в наше время? (Это электронные письма).

3. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

-Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Если да, то кому?

-Вот и нашим героям Маше и Мише нужно написать письмо бабушке и дедушке, но они не знают, как правильно это сделать. Знакомы ли вам такие проблемы? Знаете, ли вы, как правильно начать и закончить письмо?

Это и будет тема нашего урока сегодня: «Учимся писать письмо»

4. Получение нового знания.

-Давайте познакомимся с советами волшебницы в учебнике ч.2, страница 23.

(Учитель читает правила вежливости, а дети «по цепочке» примеры их использования)

После обсуждения прочитанного текста дети ещё раз повторяют основные правила составления письма. По мере озвучивания они появляются на доске, напечатанные на листах разного цвета.

Сначала обязательно нужно поздороваться.

Потом нужно поблагодарить за полученное письмо или поинтересоваться, почему тебе не пишут.

Затем расскажи о себе.

Закончи письмо.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа проводится в парах.

-У вас на столах лежат образцы предложений, которыми можно поздороваться. Найдите и прочитайте их.

Здравствуйте, дорогие бабуля и дедуля!

Здравствуй, Ваня!

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Ивановна!

Здравствуй, Вероника!

Здравствуйте, уважаемый Михаил Потапович!

-Какими словами можно закончить письмо?

Крепко вас обнимаем. Ваши Маша и Миша.

Жму руку. Пиши! Миша.

С уважением Маша и Миша.

До свидания. С нетерпением буду ждать твоих писем. Маша.

6. Самостоятельная работа.

Работа проводится в группах.

-Каждая группа получает задание написать письмо своему адресату и со своим содержанием. Результат работы оформляется на листах картона при помощи клея.

Образцы заданий:

1. Напишите письмо бабушке и дедушке от лица Маши и Миши. Они уже давно не писали им писем.

2. Помогите Мише написать письмо его другу Ване. Они давно не общались.

3. Помогите Маше написать письмо подруге Веронике. Маша недавно получила от неё письмо.

4. Помогите Маше и Мише написать письмо Михаилу Потаповичу. Книга со сказками, которую он подарил, очень им понравилась.

5. У Маши и Миши есть соседка по даче Татьяна Ивановна. Летом они вместе ходили в лес за земляникой. Недавно она прислала им посылку с вареньем. Помогите детям поблагодарить за него.

Для выполнения задания в конвертах есть варианты продолжения письма.

Давно не получали от вас никаких известий! Очень беспокоимся. Здоровы ли вы?

Давно не получал от тебя писем. Всё ли в порядке?

Спасибо тебе за письмо. Читала его с удовольствием.

Большое спасибо Вам за подаренную книгу. Мы читали её с интересом.

Получили Вашу посылку. Большое спасибо за варенье. Оно очень вкусное.

Каждая группа читает своё задание и образец письма. Остальные дети дают свои оценки их работе: 1) правильно ли составлено содержание; 2) соблюдаются ли правила вежливости.

6. Включение в систему знаний.

I) -А теперь каждый из вас попробует написать своё письмо. Откройте рабочую тетрадь на странице 64. Найдите упражнение 80. Решите, кому вы будете писать письмо, как его начнёте, продолжите и как закончите. На эту работу у вас 7 минут.

Контроль осанки и гигиенические правила письма.

Несколько вариантов заслушиваются и оцениваются учениками и учителем по тем же критериям: правильно ли передано содержание и соблюдаются ли правила вежливости.

I I) Домашнее задание.

В учебнике на странице 25 есть упражнение 15. Герой рассказа Э.Успенского кот Матроскин тоже написал своё письмо в институт Солнца. Вы должны будете его прочитать и ответить на вопросы к упражнению.

7. Рефлексия на конец урока. Подведение итогов.

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.

- Сегодня я узнал...

- У меня получилось...

- Было трудно...

- Меня удивило...

- Было интересно...

- Теперь я умею...





4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!