- способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности.
-с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.
- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;
- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.
- формирование умения уважительно относиться к иному мнению, к иной точке зрения;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг момент. | Проверьте свою готовность к уроку | Проверяют готовность. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу |
2.Актуализация знаний | - Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах Мир, ива, сливы, диво. - Дайте характеристику этому звуку. - Спишите, продолжив закономерность. ии И иии И ии И иии -Что общего у этих слов? -Что мы уже знаем об имени существительном? - Скажите,а над каким признаком имени существительного вы работали на прошлом уроке? - Сколько падежей в русском языке? Назовите их. - С какими падежами вы знакомились на прошлых уроках? - Что вы знаете об именительном падеже? - Что вы знаете о родительном падеже? (Записываем предложения на доске и в тетради с проговариванием орфограмм) Знайте, не бывает лодк... без рек..., Праз...ника – без песн..., хлеба – без мук..., Дождика без туч...ки, розы без ш...пов, Сказок – без нач...ла, леса – без грибо.... – Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж) - Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (без чего? без лодки и т.д.) Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) Какой ещё можно задать вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные). С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) Сколько всего предлогов? (10) - Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Родительный падеж. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют задание. | Познавательные (в т.ч. логические) УУД: -обобщать информацию. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, -аргументировать свой ответ. |
3.Целеполагание | - Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.) Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.) Вспомним, что мы знаем уже о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) - Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитес | Выполняют задание устно. Формульруют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. | Познавательные (в т.ч. логические) УУД: -анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; Личностные: -становление мотивационной основы учебной деятельности; - формирование умения уважительно относиться к иному мнению, к иной точке зрения; |
4.Открытие новых знаний | Упражнение 82. Стр 46. - Выполним упражнение 83 на странице 46. - Прочитайте задание. Работа в учебнике. Чтение правила с.47. Выполним упражнение 83 на странице 46. - Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица») 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей») - Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? («Стрекоза и Муравей») - Чему учит нас эта басня? - Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь. (Спишите, вставьте пропущенные буквы.) 1 человек к доске. - Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. (Подчеркивать орфограммы.) - Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.) - Прочитайте задание к упражнению. - Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.) Подчеркните предлоги. Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.) | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют задание. | Познавательные (в т.ч. логические) УУД: - использовать учебник и словарь в качестве источников информации, -с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу - оценивать результат деятельности, Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. Личностные: -становление мотивационной основы учебной деятельности; |
5.Первичное закрепление | (закрепление нового знания, способов действия) - На какие вопросы отвечает имя существительное в дательном падеже? - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? - Прочитайте стихотворение о дательном падеже. - Какое еще название дательному падежу предлагает автор стихотворения? Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А ещё как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А ещё КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь. - Как называют человека, который дарит другим что-то, при этом ничего не просит взамен?(щедрым). - Поработайте в парах: найдите имена существительные в дательном падеже продолжите стихотворение: подберите и запишите другие имена существительные в дательном падеже. Я называюсь дательным Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я смогу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. Наклоните голову к правому плечу. Наклоните голову к левому плечу. Повернитесь к соседу справа, к соседу слева. Повернитесь к учителю. Погладьте себя по голове. Улыбнитесь одноклассникам, учителю. - В каком падеже стоят имена существительные, которые вы назвали? - Почему так решили? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют упражнение. | Познавательные (в т.ч. логические) УУД: - использовать учебник и словарь в качестве источников информации, -с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, |
6.Работа по теме урока | Тест: на слайды 1.Имя существительное обозначает… М - действие предмета П - предмет О - признак предмета 2.Дательный падеж отвечает на вопросы… У - кто? что? Л - кого? чего? Я - кому? чему? 3.Предлоги в дательном падеже… А - о, об Т - к, по Р - от, около, без 4. Это существительное стоит в дательном падеже… О - травка К - в лесу Ь - по дорожке | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в учебнике. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу - определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, - контролировать выполнение плана, - оценивать результат деятельности, Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении. Личностные: -становление мотивационной основы учебной деятельности; - формирование умения уважительно относиться к иному мнению, к иной точке зрения; |
7.Итог урока | - Что узнали об именах существительных в дательном падеже? - Чему научились? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: - контролировать выполнение плана, - оценивать результат деятельности, |
8.Домащнее задание | с.47 выучить правило,упр.85,устно составить продолжение текста. | | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу |