СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для детей с ЗПР " Закрепление изученного о словосочетании ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для детей с ЗПР " Закрепление изученного о словосочетании ."

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для детей с ЗПР " Закрепление изученного о словосочетании ."»

Закрепление изученного о словосочетании .

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию представления о словосочетании, о главном и зависимом слове в словосочетании, о синонимии словосочетаний; способствовать распознаванию орфограмм учащимися с целью развития орфографической зоркости;

Развивающая: совершенствовать умения строить высказывания в научном стиле, формировать УУД, развивать навыки самоконтроля, формировать способности осуществлять контроль

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к материалу урока, способам решения языковой задачи

Планируемый результат

Предметный

учебно-языковые умения:

- безошибочно извлекать словосочетания из предложения;

- определять части речи в словосочетаниях;

- отличать словосочетания от других синтаксических конструкций;

речевые умения:

- пользоваться научным стилем речи;

Личностный:

- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

Метапредметный:

- принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и выполнять свои действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям (Р)

- формулировать учебную задачу, проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы (П)

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания, владеть диалогической формой речи (К)


Ход урока

I.Орг.момент

Ребята, я хочу начать наш урок с чтения замечательного поэта А.С. Пушкина «Унылая пора!». Вы из уроков литературы уже знаете, что осень была любимым временем года А.С. Пушкина.

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Наступили первые холодные деньки. Давайте согреем друг друга улыбками.

II.Минутка чистописания.

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа. - А вот и первое задание. Отгадайте, что это за буква? Она нам поможет продолжить путешествие:

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Правильно, это буква О.
-Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в своих тетрадках. - Как вы думаете, какое соединение будет следующим?

Ооа Ооб Оов … (Оог)

Пропишите эту дорожку до конца строки и повторите их еще раз

III.Словарная работа.

Ребята, посмотрите на нашей доске настоящий листопад. Что изображено на листочках? Нам нужно отгадать слово, загаданное на листочке, записать , подчеркнуть орфограммы.

IV.Актуализация знаний.

Что это такое? Сочетание двух или нескольких слов по смыслу?

Что вы знаете про словосочетание? Из чего они состоят? Какова тема нашего урока? Что дается еще с трудом? Поставьте перед собой цель. Чему еще надо учиться?

ФИЗМИНУТКА

V. Работа по теме урока.

1. Работа по карточкам.

Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.

Зимние вечера, таёжный посёлок, играть с мячом, осенний лист, работать в саду.

2. Работа у доски.

По рисунку составьте рассказ. Озаглавьте его.
















3. Работа в парах.

составь словосочетания по предложенным схемам, определи значение составленных тобой словосочетаний.

Предмет (какой?)… действие (с чем ?)…

Действие (когда)… предмет (какая?)…

Действие (куда?... действие (на что?)…

Приведи примеры. Проверка

4. Работа в ТПО.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Тест

1.Что такое словосочетание?

1)два слова ,связанных по смыслу

2)главные члены предложения

3)части речи

2.Что мы определяем в словосочетаниях?

1)главные члены предложения

2)главное и зависимое слово

3)окончание и корень

3.Что не является словосочетанием?

1)прилагательное и существительное

2)подлежащее и сказуемое

3)главное и зависимое слово