СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи, находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные, классифицировать прилагательные, работать в паре.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи".»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3б классе

Дата проведения:23 апреля

Учитель: Чурсина Г.Е. УМК «Перспектива» 3 класс (ФГОС)

Тема урока, место в общей теме

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Цели урока


Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.


Тип урока

Урок открытия новых знаний и способов деятельности.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Имя прилагательное, часть речи, постоянные признаки, непостоянные признаки имени прилагательного антонимы, синонимы

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведения урока

Составлять словосочетания сущ.+прил.

Понимать, образовывать и употреблять в речи образные имена прилагательные.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, пользоваться словарями, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, задавать вопросы.

Планируемый результат

Учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; классифицировать имена прилагательные; работать, в паре.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.д.).

Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Учебник “Русский язык”, 3 класс, 2 часть,

Рабочая тетрадь “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, листы успеха.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех при помощи цвета: зеленый -справились без ошибок, оранжевый - с незначительными ошибками, красный - есть ошибки (3-4).


Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Держатся за ручки, закрывают глаза и мысленно желают друг другу хорошего настроения и доброго дня.

Тихонечко садятся на свои места.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности.


Ребята, отгадайте мою загадку: (слайд 1) Конь …, хвост … – Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной. Что это? – Какие слова помогли отгадать загадку? – Что они обозначают? – О каких словах пойдёт речь на уроке? – Как бы вы сформулировали тему урока?







Исправляют, доказывают.

Обсуждают способы решения задания.




Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения


– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: что будем делать сначала, что потом, чем закончим урок? - На какие вопросы необходимо ответить, чтобы рассказать об имени прилагательном? – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают? Какие грамматические признаки имеют: род, число…? Почему так называются?

Формулируют тему урока и моделируют цели урока, сравнивают свою тему урока с эталоном.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения



Цель: разрешение проблемной ситуации.




Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи. Игра «Узнай». Серый, хищный, жадный… Рыжая, хищная, ловкая… Высокий, красивый, каменный… Круглый, разноцветный… - Отметьте на «Листе успеха» как вы справились с данным заданием (цветовой кружок) - А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 ряд - улица, 2 ряд - озеро, 3 ряд – мальчик. - Отметьте результат своей работы.


- Открываем учебники на стр.97 и прочитаем правило.





Наблюдают, отгадывают. Затем отмечают результаты своей работы.











Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V.Физминутка




VI. Первичное закрепление во внешней речи.


- Немножко поработаем на интерактивной доске. (приложение к учебнику на электронном носителе).

Посмотрите на задание и прочитайте.

- Для этого вам надо подобрать к существительным имена прилагательные, используя слова для выбора.

- Молодцы! Вы хорошо справились и помогли медведю добраться до берлоги.

1 ученик читает задание: “Помоги медведю добраться до своей берлоги”.

По очереди выходят к доске:

*дом (большой…);

*день (тёплый…);

*яблоко (зелёное…);

*лимон (кислый…);

*ручка (красная…);

*вода (холодная…).

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





- Поработаем по карточкам.

Выбери верное утверждение. 

- Поменяйтесь листочками и сверяйте ваши ответы с ответами, которые даны на доске.

Отметьте результат своей работы.

Самостоятельное выполнение детьми.

Взаимопроверка.



Дети отмечают («Лист успеха»)

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: проведение самооценки учащимися своей деятельности.

Ребята, теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха» Каких цветовых кружков у вас больше? - Давайте отметим ваш успех. Изображено дерево, на нем будут расти яблочки. Яблочко – это ваш успех (цветовой кружок, которого больше) Зеленое яблочко - отлично поработал, оранжевое - хорошо, красное - буду стараться)

Дети дают самооценку своей учебной деятельности, подсчитывают.


IX.Домашнее задание

1.Составить 4-5 предложений на тему «Весна».

2. Творческое задание: сочинение четверостишия о весне с использованием имен прилагательных





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!