Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета; способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
Образовательные ресурсы | Схема «Слова-названия», интерактивная игра «Найди имя существительное», схема «Имя существительное» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент 1. Приветствие гостей 2. Коррекция настроения 3. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья Вы хороший, дружный класс Всё получится у вас! Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Чтоб на уроке получать Только лишь оценку ПЯТЬ! | Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Выполняют движения под руководством учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II.Актуализация опорных знаний | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Загадки: 1. Что за странный человечек деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? 2. С голубыми волосами и с огромными глазами, Дружит с нашим Буратино, А зовут её … 3. «Ответьте на вопросы» - 1) Какая бывает речь; 2) Подберите антонимы к словам: день-ночь, девочка-мальчик, холод-зной, добрый-злой, белый-черный, война-мир. 3) Назовите 5-ю букву в алфавите.4) Из чего состоит текст; 5) А предложение из чего состоит? | Буратино Мальвина 1)Речь бывает устной, письменной и внутренней. 2) ночь, мальчик, зной жара, злой, мир. 3) Д; 4) Текст состоит из предложений; 5) Предложение состоит из слов. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
III.Самоопределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. Сообщения, беседа | Учитель показывает сюжетный рисунок и задаёт вопросы, проводит беседу. С помощью карточек определяет тему урока. | Отвечают на вопросы, сформулируют тему урока Предположения детей. Имя существительное | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Беседа по вопросам |
IV.Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с учебником 2. Объяснение учителем новой темы. 3. Работа в тетради | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо | Учитель предлагает открыть учебник и прочитать правило на с. 45. Объясняет новую тему, опираясь на картинки-предметы. Проводит минутку чистописания и объясняет упражнение 74 на с. 44 | Сформулируют тему и цель урока. Дети читают правило, знакомятся с частью речи – имя существительное. Внимательно слушают учителя, осваивают новую тему. Выполняют минутку чистописания и упражнение. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи. | Сообщение Объяснение Беседа по рисунку Письмо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа у доски 2. Работа с интерактивной доской | Индивидуальная. Парная Практический. Упражнение | Организует работу учащихся с карточками, с интерактивной доской, контролирует его выполнение | Самостоятельно выполняют задание | Дополняют лексико- тематические группы именами существи- тельными | Упражнения |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Учитель задаёт вопросы по теме, проводит итог урока. | Отвечают на вопросы Оценивают себя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 50) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |