СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Имя существительное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс " Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Имя существительное" 2 класс»

технологическая карта урока 2 класс

Имя существительное как часть речи

Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами
существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения
различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета; способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Образовательные
ресурсы

Схема «Слова-названия», интерактивная игра «Найди имя существительное», схема «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент

1. Приветствие гостей

2. Коррекция настроения

3. Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Вы хороший, дружный класс

Всё получится у вас!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб на уроке получать

Только лишь оценку ПЯТЬ!

Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


Выполняют движения под руководством учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II.Актуализация опорных знаний


Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Загадки: 1. Что за странный человечек деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

2. С голубыми волосами и с огромными глазами, Дружит с нашим Буратино, А зовут её …

3. «Ответьте на вопросы» - 1) Какая бывает речь; 2) Подберите антонимы к словам: день-ночь, девочка-мальчик, холод-зной, добрый-злой, белый-черный, война-мир. 3) Назовите 5-ю букву в алфавите.4) Из чего состоит текст; 5) А предложение из чего состоит?





Буратино





Мальвина

1)Речь бывает устной, письменной и внутренней. 2) ночь, мальчик, зной жара, злой, мир. 3) Д; 4) Текст состоит из предложений; 5) Предложение состоит из слов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


III.Самоопределение к деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Сообщения,
беседа

Учитель показывает сюжетный рисунок и задаёт вопросы, проводит беседу. С помощью карточек определяет тему урока.

Отвечают на вопросы, сформулируют тему урока



Предположения детей.



Имя существительное

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Беседа по вопросам

IV.Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с учебником

2. Объяснение учителем новой темы.

3. Работа в тетради

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо

Учитель предлагает открыть учебник и прочитать правило на с. 45.

Объясняет новую тему, опираясь на картинки-предметы.

Проводит минутку чистописания и объясняет упражнение 74 на с. 44

Сформулируют тему и цель урока.

Дети читают правило, знакомятся с частью речи – имя существительное.

Внимательно слушают учителя, осваивают новую тему.

Выполняют минутку чистописания и упражнение.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Размышляют, высказывают свое мнение.

Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи.

Сообщение



Объяснение


Беседа по рисунку


Письмо

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа у доски

2. Работа с интерактивной доской

Индивидуальная. Парная

Практический.

Упражнение

Организует работу учащихся
с
карточками, с интерактивной доской, контролирует его выполнение

Самостоятельно
выполняют задание

Дополняют лексико-
тематические группы именами существи-
тельными

Упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Учитель задаёт вопросы по теме, проводит итог урока.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 50)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития