СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка «Как не ошибаться в безударных окончаниях имен существительных? Закрепление.» 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Как не ошибаться в безударных окончаниях имен существительных? Закрепление.» 4 класс»

Урок русского языка  4 класс  УМК «Гармония»

Урок русского языка 4 класс УМК «Гармония»

Дв а дцать пятое но я бря Кла сс ная р а бота

Дв а дцать пятое но я бря

Кла сс ная р а бота

Применяем новые  знания Открываем новые знания Вспоминаем то, что важно для урока Определяем основной вопрос урока

Применяем новые

знания

Открываем новые

знания

Вспоминаем то, что важно для урока

Определяем основной вопрос урока

Вспоминаем то, что важно для урока

Вспоминаем то, что важно для урока

«Сундучок знаний»

«Сундучок знаний»

Склонение  имён существительных 1 склонение 1 склонение лиса Ж.р. + М.р.  дерево -а -я кот 2 склонение лошадь 2 склонение М.р. + Ср.р.  -е -о   дядя 3 склонение 3 склонение рожь Ж.р.

Склонение имён существительных

1 склонение

1 склонение

лиса

Ж.р. + М.р.

дерево

кот

2 склонение

лошадь

2 склонение

М.р. + Ср.р.

дядя

3 склонение

3 склонение

рожь

Ж.р.

Падежи имени существительного Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный  Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? лисой лисе лисы лису о лисе лиса

Падежи имени существительного

  • Именительный
  • Родительный
  • Дательный
  • Винительный
  • Творительный
  • Предложный
  • Кто? Что?
  • Кого? Чего?
  • Кому? Чему?
  • Кого? Что?
  • Кем? Чем?
  • О ком? О чём?

лисой

лисе

лисы

лису

о лисе

лиса

 Определяем основной вопрос урока 13.02.25

Определяем основной вопрос урока

13.02.25

Правила работы в парах высказываю свое мнение выслушиваю соседа приходим к общему мнению

Правила работы в парах

  • высказываю свое мнение
  • выслушиваю соседа
  • приходим к общему мнению
Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных единственного числа. Поставь имя существительное в начальную форму и определи его склонение. Подставь на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме. Узнай в проверочном слове окончание и напиши такое же в проверяемом.

Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных единственного числа.

  • Поставь имя существительное в начальную форму и определи его склонение.
  • Подставь на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме.
  • Узнай в проверочном слове окончание и напиши такое же в проверяемом.
Выпишите по склонениям: Д..р..га, прору..ь, б..бл..отека, ко…ектив, ра…тояние, па…ажир, тетра..ь, площа..ь, в..ро..на.   1 скл ж.р. и м.р. а, я   дорога   2 скл ср.р. и м.р. о, е,   библиотека   3 скл ж.р. ь   прорубь   ворона   тетрадь   коллектив     площадь   расстояние     пассажир  

Выпишите по склонениям:

Д..р..га, прору..ь, б..бл..отека, ко…ектив, ра…тояние, па…ажир, тетра..ь, площа..ь, в..ро..на.

  1 скл

ж.р. и м.р. а, я

  дорога

  2 скл

ср.р. и м.р. о, е,

  библиотека

  3 скл

ж.р. ь

  прорубь

  ворона

  тетрадь

  коллектив

 

  площадь

  расстояние

 

  пассажир

 

Тема урока:  « Как не ошибаться  в безударных окончаниях  имен существительных? Закрепление. »

Тема урока:

« Как не ошибаться

в безударных окончаниях

имен существительных? Закрепление. »

Цель урока:  - учиться правильно писать безударные окончания имен существительных.

Цель урока:

- учиться правильно писать безударные окончания имен существительных.

Применяем полученные знания

Применяем полученные знания

Падежные окончания  имён существительных 1 скл. Р.п. Д.п. 2 скл.   П.п. 3 скл. На речк… У лошад и В подъезд е К опушк е У лошад… На речк е К опушк… В подъезд…

Падежные окончания имён существительных

1 скл.

Р.п.

Д.п.

2 скл.

П.п.

3 скл.

На речк…

У лошад и

В подъезд е

К опушк е

У лошад…

На речк е

К опушк…

В подъезд…

у.с.106 Упр.235 Упр.235 [ гос ’ т ’] - [ гос ’ т ’ й ’ а ] - гость, гостья И.п. - (нет кого лисы) гостя, гостьи Р.п. - Д.п. - гостю, гостье (вижу кого лису) гостя, гостью В.п. - Т.п. - гостем, гостьей о госте, о гостье П.п. -

у.с.106 Упр.235

Упр.235

[ гос т ’] -

[ гос т й а ] -

гость, гостья

И.п. -

(нет кого лисы)

гостя, гостьи

Р.п. -

Д.п. -

гостю, гостье

(вижу кого лису)

гостя, гостью

В.п. -

Т.п. -

гостем, гостьей

о госте, о гостье

П.п. -

тпо с.63 Упр.234

тпо с.63 Упр.234

у.с.107 Упр.236 Упр.236 Я дружу с Таней, Зоей и Ларисой , а мой брат дружит с Сергеем и Алексеем. Я (не) встретила Таню, Зою и Ларису , а мой брат (не) встретил Сергея и Алексея.

у.с.107 Упр.236

Упр.236

Я дружу с

Таней, Зоей и Ларисой

, а мой брат дружит с

Сергеем и Алексеем.

Я (не) встретила

Таню, Зою и Ларису

, а мой брат (не)

встретил

Сергея и Алексея.

у.с.107-108 Упр.237 Упр.237

у.с.107-108 Упр.237

Упр.237

как проверить безударное окончание им. сущ. Я знаю …   Я могу …   Я хочу …   без ошибок написать сущ. в ед.ч. и во мн.ч правильно писать орфограммы сущ.

как проверить безударное окончание им. сущ.

Я знаю … Я могу … Я хочу …

без ошибок написать сущ. в ед.ч. и во мн.ч

правильно писать орфограммы сущ.

Домашнее задание: у.с.108 Упр.238, повтор.правила, падежи, склонения, 20 сл.сл.

Домашнее задание:

у.с.108 Упр.238, повтор.правила, падежи, склонения, 20 сл.сл.