Цели для ученика Обучающие: 1. Знакомство с неопределенными местоимениями. 2. Совершенствование орфографических навыков. 3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. Развивающая: Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к слову, толерантности. | Цели для учителя Образовательные: дать сведения об отличительных признаках неопределенных местоимений и их образовании. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность. |
Тип урока Комбинированный | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Местоимение Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Местоимения-наречия Синтаксические признаки Морфологические признаки Личные местоимения Возвратное местоимение Притяжательные местоимения Вопросительные местоимения | Новые понятия Неопределенные местоимения |
Формы контроля Фронтальный опрос Цифровой диктант | Домашнее задание § 128, упр.372. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Мотивация 5 минут. | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Чтение стихотворения. | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний о местоимении как части речи. | Словесная форма. Игровой прием. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний. 5 минут. | Учитель диктует предложения цифрового диктанта. | Самостоятельно определить разряд местоимений. Самопроверка. | Цифровой диктант. Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод. Индивидуальное задание. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | Отработка умений определять разряд местоимений. |
III. Изучение нового. 1о минут – самостоятельная работа групп, 5 минут – презентация материала | Распределить задание. Создаёт проблемную ситуацию. Корректировка выполнения задания. | Умение работать в группах. Выделять в тексте параграфа нужную информацию. Умение презентовать свою работу. 1группа создает кластер упр.667 3 группа составляют таблицу | Групповая работа. Практический метод. Прием познавательной активности через творческое задание. | Личностные:ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
IV. Лингвофизмину тка. 3 минуты | Объясняет задание. | Выполняют упражнения. | Игровой прием. Здоровьесберегающая технология. | | |
V. Актуализация новых знаний. 1) Различение форм местоимений. 5 минут | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают задание. Самостоятельно конструируют предложения. | Фронтальный опрос. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Умение грамотно строить предложения. |
2)Образование неопределенных местоимений. 7 минут. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают орфографическую задачу. | Комментированное письмо по цепочке. Задание для проверки новых знаний. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Проявление толерантности. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. 3 минуты. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. | Умение оценивать себя. |
VII. Домашнее задание. | Объясняет выполнение домашнего задания. | | | | |