СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения"»

Технологическая карта урока.

Урок: русский язык. 26.04.19г

Тема урока: Неопределенные местоимения.

Класс: 6 а

Учитель: Гамидова Элиза Байрамбековна

Дидактический материал

Презентация к уроку

Цели для ученика

Обучающие:

1. Знакомство с неопределенными местоимениями.

2. Совершенствование орфографических навыков.

3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Развивающая:

Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

Воспитывающая:

Воспитание бережного отношения к слову, толерантности.

Цели для учителя

Образовательные: дать сведения об отличительных признаках неопределенных местоимений и их образовании.

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.


Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Местоимение

Местоимения-существительные

Местоимения-прилагательные

Местоимения-наречия

Синтаксические признаки

Морфологические признаки

Личные местоимения

Возвратное местоимение

Притяжательные местоимения

Вопросительные местоимения

Новые понятия

Неопределенные местоимения











Формы контроля

Фронтальный опрос
Цифровой диктант

Домашнее задание

§ 128, упр.372.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Мотивация

5 минут.






Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Чтение стихотворения.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний о местоимении как части речи.

Словесная форма.

Игровой прием.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний.



5 минут.

Учитель диктует предложения цифрового диктанта.

Самостоятельно определить разряд местоимений.
Самопроверка.

Цифровой диктант.

Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод.

Индивидуальное задание.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений определять разряд местоимений.

III. Изучение нового.



1о минут – самостоятельная работа групп,

5 минут – презентация материала





Распределить задание. Создаёт проблемную ситуацию.

Корректировка выполнения задания.

Умение работать в группах.
Выделять в тексте параграфа нужную информацию.
Умение презентовать свою работу.

1группа создает

кластер упр.667

3 группа составляют таблицу

Групповая работа.

Практический метод.
Прием познавательной активности через творческое задание.


Личностные:ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

IV. Лингвофизмину тка.

3 минуты

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

Игровой прием. Здоровьесберегающая технология.



V. Актуализация новых знаний.

1) Различение форм местоимений.

5 минут

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по

применению новых знаний.

Решают задание.
Самостоятельно конструируют предложения.

Фронтальный опрос.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные -умение структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Умение грамотно строить предложения.

2)Образование неопределенных местоимений.

7 минут.

Устанавливает осознанность

восприятия.

Первичное обобщение. Организует деятельность по

применению новых знаний.

Решают орфографическую задачу.

Комментированное письмо по цепочке.


Задание для проверки новых знаний.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VII. Домашнее задание.

Объясняет выполнение домашнего задания.






Итоговый тест и кроссворд, которые нужно пройти к итоговому уроку по теме: “Местоимения”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!