СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Нахождение проверочного слова в группе однокоренных слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы учебной деятельности, применяемые на данном уроке, подобраны оптимально для реализации целей урока. Были использованы различные формы работы, а также задания различной сложности, содержания и разного объема.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Нахождение проверочного слова в группе однокоренных слов".»

Урок русского языка в 3 классе

(Слайд№1)



Тема. Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цели. Продолжить наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах; учить находить проверочные слова в группе однокоренных слов; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.

Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, коммуникативность; воспитывать интерес к русскому языку и ЗОЖ.

Оборудование. Учебник, тетради, компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группах, наглядная презентация учебного материала (10 слайдов).


Ход урока

I.Организация начала урока.

Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. Мы с вами всегда рады гостям.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

- И так, урок начинается!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания. (Слайд№2)

А О И Е Я

- Прочитайте.

- Что это за буквы?

- Запишите эти гласные на первой строке.

- Придумайте слова с безударной гласной. (Запись с комментированием)

- И я придумала слово (народ)

Д. Это словарное слово, проверить нельзя.

У. Молодцы! Вы внимательные.

- Продолжаем нашу работу.

III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

1.Запись предложения под диктовку.(1 чел. у доски)

Дорогу покрывал снежок.

- Какие орфограммы увидели?

- Найдите главные члены предложения.

2.Выпишите слова с безударной гласной и подберите однокоренные слова.

(2 ребенка работают у доски)

дорога снежок

снег

дорожный снежный

подорожник

- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, выделите корень.

- Что заметили в словах?

- Сравните слова в этих столбиках.

- Какие проверочные слова вы нашли? Почему они проверочные?

- И так, сегодня на уроке мы будем учиться находить проверочные слова в группе однокоренных слов.


IV. Сообщение темы и цели урока.

- Давайте прочитаем тему нашего урока. (Слайд №3)

- Мы с вами уже наблюдали за написанием гласных в корне.

Сегодня нужно научиться находить среди однокоренных слов проверочные слова.

Физминутка

Игра «Ударные – безударные»


V. Усвоение и закрепление новых знаний.

1.Работа с учебником.

У.с.128, упр.221(самостоятельно)

Взаимопроверка. (Слайд№4)

- Поднимите руки , кто выполнил без ошибок?

- Кто затруднялся и сделал ошибку?

- Молодцы! Продолжаем работу.

2.Работа в группах.

- Работаем в группах. Не забывайте о правилах работы в группах.

1 группа

Вставить пропущенные безударные гласные, выделить корень, поставить ударение, безударную подчеркнуть.

Р…бота, р…бочий, р…ботник, р…ботать.

Сделайте вывод.

2 группа

Вставить пропущенные безударные гласные, выделить корень, поставить ударение, безударную подчеркнуть. Найти проверочное слово.

Дождик, д…ждливый, д…жди, д…ждевик.

Сделайте вывод.

3 группа

Вставить пропущенные безударные гласные, выделить корень, поставить ударение, безударную подчеркнуть. Найти проверочное слово.

Лес, л…сник, л…сной, леска.

Сделайте вывод.(Слайд№5)

Итоги работы в группах.

- В словарных словах нельзя проверить безударную гласную.

- Какое слово является проверочным? (однокоренное, с ударным гласным звуком).

- Давайте проверим, прочитайте вывод ( Слайд№6)

Физминутка

Упражнение «Круг»

Представьте перед собой большой круг. Обведите глазами по часовой стрелке, затем против часовой. Повторить еще раз.

3.Задание сюрприз.

Работа по рядам.

- Вы любите сюрпризы?

- Я вам приготовила задание-сюрприз.

- А прячется он у вас в парте. Найдите его, аккуратно возьмите.

- Что это? (Слова)

- И у меня на доске слова.

- Продолжите группы однокоренных слов.

1 ряд 2ряд 3ряд

- Запишите по рядам. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную и проверочное слово.

Фронтальная проверка.



VI. Итог урока

- Вот и пошел к концу наш урок, давайте подведем итог.(Слайд№7)

Сегодня на уроке я:

Научился…

Было интересно…

Было трудно…

Мои ощущения…

Что нового узнали?

Самооценка(Слайд №8)

- Оцените свою работу на уроке.

очень хорошо


хорошо



удовлетворительно


- Поднимите руки, кто работал очень хорошо? Вам задание№1.

- Кто считает, что поработал хорошо? Задание №2.

- Удовлетворительно? Задание№3.

- Запишите в дневники.

VII. Домашнее задание. (Слайд№9)

Дифференцированное задание.

1.Придумать и записать по3 слова с безударными гласными а, о, и, е, я .

Доказать правильность их написания.


2.Подобрать однокоренные слова с корнем: бег, боль, свет.

Найти проверочные слова.


3.У.с.129, упр.223 (по заданию)



Вы молодцы! Спасибо за урок. (Слайд№10)